Содержание:
Autonews назвал сильные и слабые стороны обновленного Tank 300
Обновленный Tank 300 появился у дилеров. Суровый рамный внедорожник полюбился россиянам за честность, проходимость и узнаваемый стиль. Мы проверили, что стало с моделью после доработок
Tank 300
Произносим Tank — и перед глазами моментально всплывает внедорожник с индексом 300. Именно с него в 2020 году стартовала история нового китайского бренда. Модель оказалась настолько успешной, что спустя три месяца с момента запуска попала у себя на родине в топ-10 продаж. Любят этот внедорожник и в России. К слову, он является самым продаваемым автомобилем в линейке. Познакомимся с обновленцем?
Почувствуй разницу
В облике Tank 300 удачно сочетаются черты множества культовых машин: кто-то видит отсылки к Jeep Wrangler, кто-то к Ford Bronco, иные — к Suzuki Jimny и даже к отечественной Lada Niva. Но никаких прямых заимствований у этого «китайца» нет. Он полностью оригинальный, стильный и брутальный, каким и должен быть полноценный рамный внедорожник.
Утилитарность — одна из ключевых характеристик машин такого племени. И дорестайлинговый Tank 300 всецело соответствовал концепции. Но с обновлением «трехсотка» чуть повзрослела и остепенилась. Прежде модель во всех комплектациях имела мощный неокрашенный обвес «в круг», но теперь появились и более «нарядные» версии.
Отличить, какой тип привода стоит на конкретном Tank 300, отныне можно мгновенно. Модификации с жестко подключаемым полным приводом Part-Time (Premium и Adventure) остались внешне неизменными, а с интеллектуальным полным приводом Torque-on-Demand (City Premium, City Adventure) получили внешние дверные ручки, зеркала и расширители колесных арок в цвет кузова.
При этом переживать за кузов на бездорожье не придется: кромки арок по-прежнему защищены неокрашенной пластмассовой окантовкой. Практичность на уровне.
Дань классике
В салоне обновленного Tank 300 — все та же нестареющая классика. Обилие физических кнопок, мудреные дефлекторы системы вентиляции с отсылкой к Mercedes-Benz, настоящие стрелочные часы по центру передней панели… Ни дать ни взять рай для закоренелых ретроградов, но с современными нотками, а в чем-то даже чертами стимпанка.
На первый взгляд, отличия от дорестайлинговой версии незаметны, но их не так мало. Прежний Tank 300 легко можно было упрекнуть за мрачноватый салон, ведь модель предлагалась лишь с черной обивкой. У обновленной «трехсотки» появилась интересная альтернатива — все комплектации теперь доступны с веселым красно-черным интерьером. Причем не ядовито-вычурным, как это бывает в подобных случаях, а спокойным и солидным. Комплектации Premium и City Premium в довесок получили темно-серую отделку потолка и стоек кузова.
Приборная панель, совмещенная с экраном мультимедиа (по 12,3 дюйма), — еще одна отсылка к Mercedes-Benz. Вопросы к ней имелись с самого начала — остались, впрочем, и сейчас. До рестайлинга было два варианта оформления кокпита, и оба не сказать что удачные — с выбором через экран мультимедиа. Из-за обилия информации считывать «приборку» было откровенно сложно, а классической «стрелочной» темы не предлагалось вообще.
Теперь же доска приборов — в классическом виде. В оконце слева — тахометр с показателями бортового компьютера, а справа — аналоговый спидометр. Да, стало удобнее и лучше, хотя цифры и надписи могли бы быть и чуточку больше, а информация о расходе топлива не отвлекать бесконечной прорисовкой синусоид. Впрочем, любителям мультфильмов понравится. Что до аппетита, то даже в смешанном цикле Tank заглатывает по 13–15 л на каждую сотню километров.
Руль у обновленного Tank 300 тоже иной — с более пухлым ободом и новым сечением. Тут и другие горизонтальные спицы с секциями кнопок — они стали благороднее и приятнее глазу. Придраться тоже можно: пластмассовая подложка глянцевая, бликующая и собирающая отпечатки пальцев. Но в остальном — порядок.
Рычажок управления поворотниками остался нефиксируемым. Зато беспроводная зарядка для смартфона теперь имеется во всех комплектациях.
Практика с практичностью
Посадка впереди — близкая к идеальной, с поправкой на не слишком выдающуюся по диапазону регулировку руля. Кресла — упругие и плотные, с достойной боковой поддержкой. Управление зимними опциями (обогревы сидений, стекол, основные функции климата) — классическое, физическими клавишами.
Пространство на втором ряду — отменное: пассажир ростом выше среднего может усесться за водителем. Да и пол там практически ровный, можно ездить на значительные расстояния впятером. Подогревы боковых секций дивана — в наличии, но отдельной климатической зоны на «галерке», увы, все так же нет.
Багажник у Tank 300 открывается слева направо, и в нем есть не только петельки для крепления грузов, но и две розетки — на 12 и на 220 В. Сам по себе отсек — на 400 л: негусто, но пару полноразмерных чемоданов готов принять. Дверца надежно фиксируется в открытом положении поворотом штанги, а вот шторку для сокрытия вещей от посторонних глаз в Tank до сих пор не доложили.
Зато есть то, что многим точно понравится: благодаря двойным передним боковым стеклам заметно улучшился акустический комфорт, шумы в салоне теперь почти не слышны.
Улучшать — только портить
Tank 300 на ходу остался прежним, и это очень хорошо. Тот самый случай, когда что-либо улучшать — только портить. Двухлитровый бензиновый турбомотор с чугунным блоком, цепным приводом газораспределительного механизма и внушительным ресурсом в тандеме с восьмиступенчатым «автоматом» ZF по характеру напоминает дизель. 220 л. с. и 380 Н·м «тащат» на любом бездорожье, а в случае чего на помощь приходит «понижайка».
Сохранены передняя (в топе) и задняя блокировки, а также уйма всевозможных ассистентов, управлять которыми можно с шайбы возле коробки переключения передач — инструментал всегда под рукой. Чтобы полностью избавиться от любой помощи, достаточно перейти в режим «Эксперт».
С геометрической проходимостью у рамного Tank 300 тоже полнейший порядок. С углами въезда и съезда 33 и 34 градуса соответственно и клиренсом 224 мм на этом «проходимце» можно смело прыгать в тракторные колеи и преодолевать брод глубиной до 700 мм. Но установкой специальных грязевых покрышек при такой эксплуатации пренебрегать не стоит.
На асфальте особенности любого рамника дают о себе знать, и обновленный Tank 300 — не исключение. На супермягкую работу шасси рассчитывать не стоит, как и на ураганные ускорения. Да и само управление требует высокой вовлеченности водителя в процесс.
В целом поведение машины прогнозируемое и достойное абсолютно в любых ситуациях, и оно всецело соответствует внушительной массе (2075 кг) и классической для такого рода технике конструкции шасси (независимые поперечные рычаги впереди и неразрезной мост сзади).
Выводы и цены Tank 300
Комплектации и цены на обновленный внедорожник были объявлены 14 ноября.
- Adventure (Part-Time) — 4 299 000 руб.;
- Premium (Part-Time) — 4 699 000 руб.;
- City Adventure (Torque-on-Demand) — 4 599 000 руб.;
- City Premium (Torque-on-Demand) — 5 049 000 руб.
В любой из версий речь идет о полноценном рамном «проходимце» с поправкой на тип привода и особенности внедорожного арсенала.
Какую бы «трехсотку» вы ни выбрали, в руках окажется весьма серьезная машина со сбалансированным набором качеств.
Коротко о важном
Нравится Не нравится Классный, узнаваемый облик Невыразительный разгон Богатое оснащение Своеобразная управляемость на асфальте Отличный внедорожный арсенал Высокий расход топлива Технические характеристики Tank 300 Тип Рамный внедорожник Размеры (длина/ширина/высота), мм 4760/1920/1903 Колесная база, мм 2750 Число посадочных мест пять Дорожный просвет, мм 224 Снаряженная масса, кг 2230 Объем багажника, л 400/1635 Двигатель Бензиновый, турбированный, четырехцилиндровый Рабочий объем, куб. см 1967 Макс. мощность, л.с. при об/мин. 220/5500 Макс. крутящий момент при об/мин, Н·м 380/1800–3600 Тип привода, трансмиссия Полный (Part-Time/Torque on Demand) с понижающим рядом и блокировками, АКП-8 Макс. скорость, км/ч 175 Разгон 0–100 км/ч, с 10,6 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 10,7 Объем топливного бака, л 80 Цена, руб. От 4 299 000 до 5 049 000 Авторы Теги





































