Содержание:
С 1 апреля 2024 года многим водителям придется пересдать экзамен в ГИБДД
С 1 апреля 2024 года автомобилистам с иностранными правами при переезде в Россию придется пересдать теорию в ГИБДД. Многие билеты по ПДД составлены так, чтобы максимально запутать водителей: эксперты назвали все ловушки На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия LADA 11 июня «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Новости 25 ноября 2022 Германия отреагировала на запуск завода «Москвич» Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав
С 1 апреля 2024 года многих ждет пересдача на права. Самые сложные билеты
С 1 апреля 2024 года многим водителям придется пересдать экзамен в ГИБДД
С 1 апреля 2024 года многим автомобилистам в России предстоит пересдача теоретического экзамена в ГИБДД на права. Водители, у которых имеются иностранное водительское удостоверение, должны будут получить российское. Как объяснили Autonews.ru в ГИБДД, начиная с этой даты иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут недействительны в следующих случаях:
- спустя год с даты получения либо приобретения автомобилистом-иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство, либо гражданства России;
- спустя год с даты первого после получения иностранного национального водительского удостоверения въезда в Россию автомобилиста-гражданина России.
Исключением станут национальные водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь, имеющихся у граждан России и наоборот — у граждан Республики Беларусь, получивших вид на жительство в России.
Эксперты из автошкол перечислили одни из самых сложных билетов, которые составлены таким образом, чтобы запутать будущих водителей. На некоторые из них сложно ответить, даже изучив все Правила дорожного движения. Чтобы справиться с тестом, эксперты советуют заучить правильные ответы на каверзные вопросы.
Главная дорога
Одними из провокационных, по мнению инструктора по вождению Романа Ширяева, являются вопросы № 14 в билетах 11 и 18.
По словам эксперта, обычно экзаменуемый в этой ситуации думает следующим образом: если ехать по главной дороге, он всегда будет проезжать первым относительно тех автомобилистов, которые оказались на второстепенной.
«Но разворот на перекрестке — это как два поворота налево. То есть после первого поворота налево с главной дороги водитель оказывается лицом к лицу к автомобилю на второстепенной, и фактически тоже перемещается на второстепенную дорогу. А в равных условиях действует правило помехи справа», — разбирает ситуацию эксперт.
Следовательно, в вопросе № 14 в билете 11 водитель при развороте должен уступить дорогу, но только после того, как проедет на середину перекрестка и сделает первый поворот налево, резюмирует инструктор.
Разворот на перекрестке
Как отмечает Ширяев, запомнив вышеизложенный алгоритм, кандидат в водители впоследствии ошибочно выбирает второй вариант ответа в вопросе № 14 в билете 18.
«Здесь водитель может как пропустить автомобиль слева, так и выполнить разворот после этого. Но в реальности такая ситуация может создать аварийную ситуацию: водителю будет сигналить скопившийся позади транспорт, и тот, которого он пропускает, возможно, не сразу поймет его действий. Однако свой балл за этот вопрос экзаменуемый получит», — говорит инструктор.
В данной ситуации водитель, собирающийся совершить разворот, должен помнить, что автомобилист слева может не понять его намерения. И чтобы избежать аварийной ситуации, водителю необходимо тщательно продумать этот момент, предупреждает эксперт.
Движение в одном направлении
Водители часто ошибаются и в ответе на вопрос № 8 в билете 10.
В данной ситуации, по словам инструктора, важно обратить внимание на наличие дорожных знаков 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» и 1.21 «Двустороннее движение». Они информируют о том, что водитель находится на дороге, на которой по всей ширине движение осуществляется в одном направлении.
«Экзаменуемые ошибаются, так как думают, что здесь уже началось двустороннее движение. Хотя фактически все двигаются по дороге с односторонним движением. По правилам одностороннее движение заканчивается перед перекрестком, поэтому разворот для движения навстречу потоку ТС по любой траектории здесь запрещен. Для выполнения левого поворота следует начать с занятия крайней левой позиции на проезжей части», — объясняет инструктор по вождению.
В этом вопросе, как считает Ширяев, будущие водители путаются потому что не понимают прорисовки траекторий. Она объясняет, что при повороте на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенную знаком 5.14, водителю необходимо сначала повернуть на саму выделенную полосу, а затем перестроиться левее до начала сплошной линии разметки.
«Но по картинке создается впечатление, что траектория Б обозначает поворот сразу во вторую полосу. Тогда как это поворот на выделенную полосу с дальнейшим перестроением в левую полосу. Здесь подвох в некорректности прорисовки траектории и это может ввести в заблуждение, — поясняет эксперт.
Ловушка с регулировщиком
Еще один спорный вопрос среди билетов ПДД — № 6 в билете 30.
Обозначение на дороге указывает, что движение с правой полосы разрешено только направо. Однако в данной ситуации нужно следовать указаниям регулировщика. Правильный ответ здесь — «прямо или направо». Правило гласит: когда регулировщик находится рядом с водителем и показывает опущенные или вытянутые в стороны руки, можно продолжать движение вперед или поворачивать направо.
Но, как считает Роман Ширяев, это один самых спорных вопросов во всех экзаменационных билетах.
«Трактовка правил дорожного движения, где сигналы диспетчера полностью переопределяют действие знаков и разметки, не совсем корректна. Если в реальной жизни строго следовать этим правилам, водители могут столкнуться с потенциальными аварийными ситуациями», — разъясняет эксперт.
Он напоминает, что, согласно пункту 6.15 правил дорожного движения гласит, водители и пешеходы должны соблюдать требования знаков и приказов регулировщика, даже если они противоречат дорожным знакам, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки. Но в данном случае знак на перекрестке не противоречит разметке. Регулировщик определяет приоритет проезда, но не отменяет стандартные правила размещения автомобилей на дороге с учетом указателей. Если в реальной жизни водители так поступят, риск конфликтной ситуации на дороге, по мнению эксперта, очень высок.