22 апреля вступили в силу изменения в методике оценки стоимости ремонта по ОСАГО

До поправок в Единую методику оценки запчасти для ремонта по ОСАГО считались по ценам Москвы, а затем умножались на региональный коэффициент. Сейчас же, кроме Москвы, появится еще один регион для оценки — Приморский край

22 апреля вступили в силу изменения в Единую методику оценки стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО. Ранее соответствующие поправки утвердил Банк России.

Изменения, в основном, касаются сроков поставки запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО. Так, в соответствии с поправками, для Москвы максимальный срок доставки запчастей для ремонта по ОСАГО увеличен с 14 до 30 дней, для остальных регионов — с 30 до 37 дней.

Autonews.ru разобрался в новых поправках и выяснил, что изменится для обычного автовладельца.

Почему срок поставки запчастей увеличился?

В условиях дефицита запчастей и увеличения сроков их поставки страховые компании порой не успевали собрать предложения по актуальным ценам на запчасти за те 14 дней, которые были заявлены. Особенно не в Москве, а других регионах. Отметим, что меняется не регламентированный срок ремонта, а время на формирование точного числа запчастей, сбор цен на них и дальнейшая поставка для последующего ремонта.

До 22 апреля базовым регионом по формированию стоимости запчастей являлась Москва. С 22 апреля же добавляет еще один базовый регион — Приморье. Базовый регион — тот, на основе которого ведется мониторинг цен на запчасти для ремонта по ОСАГО, а затем цена умножается на региональный коэффициент, который устанавливают страховые компании.

Как отметила пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА), на Дальнем Востоке и Восточной Сибири отличается состав автопарка — там большую часть составляют автомобили с правым рулем, цены на запчасти которых в каталогах были существенно занижены.

«Цены на запчасти к «праворульным» автомобилям, которых много в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, существенно приблизятся к рыночным, поэтому выплаты по заменяемым запчастям приблизятся к рыночному уровню цен на них. Благодаря этому будет достигнут справедливый уровень выплат по таким автомобилям, ничто не будет вынуждать страховщиков переплачивать, и это позволит увеличить доступность ОСАГО, особенно в Дальневосточном регионе», — пояснили в пресс-службе РСА.

Эту информацию по запросу Autonews.ru подтвердил и представитель страховой компании «Ингосстрах», отметив, что сейчас срок в 14 дней в сегодняшних условиях не соответствует реальному рынку поставок. Как пояснил заместитель директора департамента урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха» Кирилл Сковородко, речь идет не о ремонте и не каких-то регламентных сроках урегулирования, а лишь о критериях сбора цен для справочника стоимости запчастей.

Часто станции ремонта автомобилей по ОСАГО отказывались от ремонта из-за невозможности заказа запасных частей в отведенные сроки, рассказали Autonews.ru в компании «Росгосстрах». Они предполагают, что клиентский сервис должен улучшиться из-за увеличения сроков поставки запасных частей.

Что за справочник стоимости запчастей?

Справочник средней стоимости запчастей формирует РСА ежегодно. Поправки, внесенные ЦБ, как раз регулируют работу с ним. Теперь цены будут формироваться не только по меркам Москвы, но и Приморья, специально для восточных регионов.

Как формируется этот справочник? Сначала определяется перечень марок, по которым будут собирать цены. Шестая глава Единой методики оценки стоимости говорит страховщикам собирать цены по тем маркам, по которым за год продано не менее 15 тыс. полисов ОСАГО, но также не возбраняется проводить исследования даже если полисов меньше, но есть запрос рынка. Например, если продажи марки активно растут, как это сейчас происходит с китайскими брендами. Сегодня это 83 марки.

Читать также:
Китайский Livan начал продажи седана S6 Pro в России

Дальше составляется список каталожных номеров по 11 основным деталям каждой из этих марок для того, чтобы можно было собрать и сравнить цены в каждом субъекте РФ. В это же время собираются все московские прайсы по всем 83 маркам и проводится математическая обработка полученного огромного массива для определения наиболее часто повторяющейся стоимости каждой из деталей. Это может быть как оригинальная деталь, так и ее заменитель. Если совсем коротко — что чаще всего повторяется, то и попадает в справочник.

Далее собирается справочник по запчастям для каждого субъекта. Собирается он простым умножением полученной стоимости каждой детали в Москве на региональный коэффициент для той марки, к которой относится эта деталь. После сборки начинается проверка. Из справочника берут стоимости самых часто встречающихся в реальных расчетах запчастей и публикуются на сайте РСА для публичной проверки будущего справочника. Сейчас справочник стоимости запчастей обновляется четыре раза в год: в декабре, марте, июне и сентябре.

Сейчас поменяется то, что цены будут собираться не только в Москве, но еще и в Приморье. Причем и основной массив цен, и цены для региональных коэффициентов. Поменяется также условие отбора цен по сроку доставки. Ранее он был ограничен 14 днями, что в сегодняшних условиях явно не соответствует реальному рынку поставок, отмечают страховщики. Сейчас срок увеличат до 30 дней.

В справочник попадет меньшая цена из одного из тех двух массивов, о которых говорилось выше, умноженная на региональный коэффициент.

Станут ли полисы ОСАГО дороже после того, как изменения вступят в силу?

Как заявили страховщики по запросу Autonews.ru, для большинства автовладельцев ничего не изменится, а поправки никак не отразятся стоимости полисов ОСАГО.

«Нововведения в большей степени касаются страховых компаний — в условиях дефицита запчастей и увеличенных сроков поставок появляется больше возможностей для обеспечения своевременного ремонта застрахованных автомобилей», — рассказали Autonews.ru в страховой компании «Согласие».

Изменения стоимости может коснуться только жителей Дальнего Востока, где большинство автовладельцев ездят на праворульных автомобилях, заявил заместитель директора департамента урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха» Кирилл Сковородко.

«Цены действительно могут измениться, но лишь для марок, специфичных для авторынка Приморья. Проще говоря, на автомобили с правым расположением руля, для которых до этого цены в Справочнике зачастую были необоснованно завышены», — пояснил представитель компании «Ингосстрах».

В «Росгосстрах» также сообщили, что изменение никак не связано с ценами на полисы ОСАГО.

Подобное предположение подтвердили и в РСА. Они отмечают, что цены на запчасти к «леворульным» автомобилям формируются, как и ранее, по рыночным ценам в тех регионах, где такие автомобили составляют большую часть автопарка.

Напомним, что Банк России утвердил изменения в Единую методику оценки стоимости запчастей 4 апреля. Этим документом руководствуются страховщики при выплате и ремонте автомобилей по ОСАГО.

— ЦБ поменял методику оценки стоимости запчастей по ОСАГО. Главные отличия

— В состав автомобильной аптечки включат одеяло и хирургические ножницы

— В Госдуме предложили сделать обязательным флаг России на автономерах

— В Госдуме предложили продлить для водителей срок обжалования штрафов