Содержание:
Autonews перечислил все подводные камни при покупке кроссовера LiXiang в России
Несмотря на большую популярность кроссоверов LiXiang в России, их до сих пор возят к нам лишь по параллельному импорту. При покупке следует знать о целом ряде нюансов
LiXiang L7
О популярности гибридных кроссоверов LiXiang в России лучше любой статистики может сказать обычная поездка по дорогам крупных городов. Могу поспорить, проведя даже небольшое время за рулем, вы наверняка на трассе повстречаете (и, скорее всего, не единожды) автомобиль этой китайской марки.
При этом модели LiXiang по-прежнему не представлены в России официально, а завозятся к нам по схеме параллельного импорта. Autonews.ru отправился в крупные автосалоны, чтобы выяснить, какие машины сейчас доступны для покупки, сколько они стоят, есть ли гарантия и какие риски могут ждать будущих владельцев.
LiXiang L9
«Спрос на машины не падает»
За самым дорогим LiXiang — большим кроссовером L9 — мы отправились в «Рольф» на юго-западе Москвы. Электрифицированные автомобили компания выставляет в отдельных шоурумах под флагом Electro.
Большую часть автосалона занимают различные модели LiXiang, где компанию им, но в гораздо меньших объемах, составили электрокары Zeekr и BYD. Впрочем, логично, так как основную кассу, по словам менеджера ДЦ, приносят именно LiXiang.
«Спрос на эти машины не падает», — заверил нас один продавец.
Цена и характеристики
Обновленный в 2024 году LiXiang L9 представлен на площадке в топовой комплектации Ultra (других версий здесь нет) и стоит без учета скидок 9 300 000 руб. За эти деньги клиент получит китайский кроссовер с гибридной установкой мощностью 449 л.с., полным приводом и «автоматом». Фишка модели — двухконтурная пневмоподвеска, которая в зависимости от данных лидара может менять жесткость перед проездом неровностей.
В салоне трехрядной машины отсутствует приборная панель — ее функции выполняют проекционный экран и небольшой дисплей, расположенный на рулевом колесе машины. Также у кроссовера есть два огромных монитора, объединенные в единую секцию. Они отвечают за мультимедиа и управление рядом бортовых функций. Еще один экран, для пассажиров второго ряда, свисает прямо с потолка.
Вопрос гарантии
На автомобиль предоставляется дилерская гарантия сроком два года. Доплачивать за нее не нужно. Гораздо интереснее обстоят дела с возможными техническими «глюками». Дело в том, что у кроссовера, который до неприличия напичкан электроникой, это может стать серьезной проблемой. Фактически масштабный сбой в системе может превратить дорогущий кроссовер в «кирпич». При этом надо учитывать, что на официальную поддержку LiXiang владельцы модели рассчитывать не могут.
Однако сотрудник автосалона поспешил нас заверить, что особых сложностей случиться не должно — в случае необходимости машину можно будет «оживить». По его словам, в Китае у компании есть люди, способные помочь с разблокировкой ПО.
Еще один важный нюанс: для того чтобы в автомобиле могли работать привычные российским клиентам приложения, дилер предлагает установить специальный блок адаптации для мультимедиа. Стоит он 100 тыс. руб., и, что важно, на него также дается фирменная гарантия от компании.
LiXiang L7
«Младший брат» «девятки»
Однако большей популярностью, как уверяют дилеры, у покупателей пользуется «младший брат» «девятки» — кроссовер LiXiang L7. Машинами, которые, кстати, тоже недавно пережили рестайлинг, торгует в том числе российское подразделение Mercedes-Benz, сменившее название на «МБ Рус».
«Это очень продуманный и комфортный гибрид, который стоит просто в разы дешевле Range Rover и немецких одноклассников», — уверяет нас консультант.
Следует признать, что в этом вопросе спорить действительно бесполезно. Так, автомобиль в средней комплектации Ultra оценивается в 7 300 000 руб. Если рассматривать его соперников из Германии, к примеру BMW X7 или Merсedes-Benz GLS, которые возят к нам по параллельному импорту, то их покупка обойдется минимум в 17 млн и 18 млн руб.
Техника и опции
Что касается начинки, то тут никакой разницы со старшей моделью:1,5-литровый бензиновый двигатель, два электромотора, полный привод, 449 л.с. и 620 Н·м крутящего момента. У «семерки» также есть пневмоподвеска, хотя и менее навороченная, чем в LiXiang L9.
В салоне пятиметровой машины установлена куча экранов, но не таких продвинутых, как у «девятки». В составе опций: кресла с функцией массажа и вентиляции, панорамная крыша, атмосферная подсветка интерьера, трехзонный климат-контроль и множество водительских ассистентов.
Без гарантий, но с рисками
В отличии от «Рольфа», гарантии на китайский кроссовер в «МБ Рус» не дают. Ее отсутствие менеджер объяснил тем, что машины были доставлены в Россию «неофициально». Зато на «семерке» уже установлена русифицированная мультимедиа. Впрочем, на ее корректную работу гарантий дилер тоже не дает.
По словам сотрудника шоурума, если этот вопрос для клиента принципиален, то он может рассмотреть варианты покупки других автомобилей. Например, кроссовера Avatr 11, который с недавних пор продают в России официально.
LiXiang L6
«Выглядит круто, а стоит дешевле»
LiXiang L6 — самый «младший» кроссовер в линейке бренда. Он был представлен значительно позже своих собратьев — весной прошлого года. В Китае эта модель с момента начала продаж вызвала ажиотажный спрос, однако у нас по популярности она уступает «коллегам» по модельному ряду. Впрочем, это не значит, что дилеры жалуются на низкий спрос на «шестерку».
К примеру, в ДЦ «БорисХоф Вольт» прямо в момент нашего визита один LiXiang L6 был передан клиенту. При этом менеджер автосалона заверил, что точно такой же автомобиль купили у них днем ранее. В ДЦ Peleton и вовсе считают «шестерку» одним из самых лучших предложений в сегменте.
«Посмотрите сами: L6 стилистически очень близок к «старшим» моделям. Машина выглядит круто, а стоит ощутимо дешевле. Очень хороший вариант для покупки. Что касается точных цифр, то тут надо запрашивать статистику, сколько и каких LiXiang мы продаем. Однако я не сказал бы, что «шестерок» у нас покупают сильно меньше, чем других кроссоверов Li Auto», — рассуждает сотрудник шоурума.
Лошадиные силы «хромают»
По размерам LiXiang L6 немного уступает «семерке» с «девяткой», у него менее производительная силовая установка — 408 л.с. При этом схема гибрида ничем не отличается: те же два электрических двигателя и 1,5-литровый ДВС в роли генератора.
Набор опций впечатляет: панорамная крыша, бокс-холодильник и единый кластер из двух 15,7-дюймовых мониторов на фронтальной панели. Пятиместный салон отделан кожей Nappa.
Русский язык за деньги
В салоне «БорисХоф» на автомобиль предоставляют гарантию от страховой компании. Это обычная история для «параллельных» машин, и за нее чаще всего необходимо доплачивать. Однако в случае с LiXiang L6 нам пообещали предоставить ее в качестве подарка к автомобилю.
Распространяется ли гарантия на потенциально возможные технические неполадки либо же действует она только на основные узлы и агрегаты, продавец ответить затруднился. Однако предупредил, что мультимедийная система в автомобиле — на английском языке. Впрочем, уже хорошо, что не на китайском. Кстати, при желании дилер может перевести ее на русский. Цена вопроса — 220 тыс. руб.
Читайте также:
Авторы Теги Дмитрий Александров