Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

В сентябре 2024 года в России было реализовано 10,3 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 6% ниже, чем в августе этого года, а также 24,5% меньше, чем в начале осени 2023-го. Российский рынок грузовиков снижается уже шестой месяц подряд, сообщает аналитическое агентство «Автостат» 4 октября.

В марочном рейтинге на рынке в сентябре лидером стал «КамАЗ» с результатом 1653 единицы. Немного отстал от него китайский Sitrak, который реализовал 1645 автомобилей. Пятерку дополнили еще три бренда из КНР — Shacman (1475 ед.), Dongfeng (1285 ед.) и FAW (860 ед.).

Среди моделей лидером остается грузовик Sitrak C7H (1644 шт.), доля которого в первый осенний месяц составила 16% от общего объема. Первую пятерку также сформировали еще три «китайца» и отечественная модель: Dongfeng 4180 (1102 ед.), Shacman SX3318 (450 ед.), Shacman SX3258 (438 ед.) и GAZ Gazon NEXT (418 ед.).

Читать также:
Представлен интерьер российского электромобиля «Атом»

По итогам девяти месяцев объем продаж новых грузовых автомобилей в РФ составил почти 93,2 тыс. экземпляра, что на 11,9% меньше, чем в январе — сентябре прошлого года.

Накануне сообщалось, что по итогам сентября 2024 года в России было продано 150,9 тыс. новых легковых машин. Этот результат оказался максимальным начиная с мая 2021-го, то есть за почти 3,5 года. По словам аналитиков, высокие объемы реализации в последние месяцы объясняются ранее анонсированным с 1 октября введением новой шкалы утилизационного сбора.