Российский союз страховщиков (РСА) сообщил о росте стоимости автомобильных запчастей в марте–декабре 2022 года на 27,7%. При этом стоимость некоторых деталей только с октября по декабрь текущего года выросла в три раза, сообщила 23 декабря пресс-служба РСА.
«Сравнение средних цен в справочниках запчастей, нормо-часов и материалов, вступивших в силу 19 декабря текущего года, с предыдущей версией этих справочников (от 19 октября) показывает, что в среднем значительных изменений в этих справочниках нет, то есть в целом ситуация с ценами запчастей для большей части марок автомобилей стабилизируется. В среднем рост цен в справочнике от 19 декабря по сравнению со справочником от 19 марта составил 27,7%», — отметил глава РСА Евгений Уфимцев.
Специалист отметил, что фары на Nissan и Mitsubishi в среднем подорожали в два раза, а для некоторых моделей удорожание составило до трех раз. Также резкий рост цен отмечен по бамперам, дверям и другим кузовным деталям.
За указанный период в два раза подорожал передний бампер для машин АвтоВАЗа. Также среди лидеров по росту цен находится фара передняя в сборе для Hyundai (+91%), задняя левая дверь АвтоВАЗа (+83%), приборная панель Mitsubishi (+78%) и ветровое стекло (многослойное) для Audi (+78%).
По словам Уфимцева, сегодня российский рынок находится фактически на уровне цен на запчасти, сложившихся в апреле–июне 2022 года после введения экономических санкций и ухода из РФ крупнейших автопроизводителей. Он также подчеркнул, что повышение цен почти не коснулось автомобилей, производство запчастей для которых было налажено в России. Заметный рост по некоторым позициям для моделей АвтоВАЗа произошло из-за нехватки комплектующих или материалов, используемых для выпуска этих деталей.
22 декабря российский Союза автосервисов сообщил, что компания Bosch перестала обслуживать диагностические сканеры, которыми пользуются российские автосервисмены. По данным Союза автосервисов, некоторое время назад дилеры оборудования немецкой компании начали активно продавать остатки склада, а затем 19 декабря текущего года сообщили об остановке обслуживания этого оборудования. В связи с этим российские автосервисы хотят на законодательном уровне заставить поставщиков автомобилей раскрывать техинформацию для доступа каждого автосервисного предприятия к необходимым данным для обслуживания и диагностики автомобиля.