Доля новых российских грузовиков на автомобильном рынке сократилась на 22% за год. Об этом 17 марта сообщило маркетинговое агентство НАПИ.
По его данным, в январе и феврале 2023 года российские производители продали 33,8% грузовиков. Наибольшую долю получили китайские поставщики (53,4%). Третье место заняла Белоруссия (5,5%). Всего было продано 15,7 тыс. новых грузовиков.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение российской доли составило 22%, а китайские производители показали рост на 43,5%.
Среди поддержанных грузовиков продажи российских марок составили 39,9%, увеличившись на 0,9% по сравнению с прошлым годом. Далее расположились производители из Швеции (13,4%), Германии (12,3%) и Японии (10,2%).
Ранее, 20 февраля, в «Автостате» сообщали, что доля китайских грузовиков еженедельно увеличивается. Так, за месяц этот показатель вырос с 50,4% до 55,7%. Специалисты отмечают, что это рекордный показатель к этому моменту: предыдущий результат в 55,5% доли рынка фиксировали в январе этого года.
До этого рекорд по доле китайских грузовиков в России был установлен в ноябре 2022 года. Новые грузовые автомобили китайских марок были куплены в РФ в количестве 831 единицы, что составило 46% от общего объема рынка.