Вместительность (47%), возможность путешествий (30%) и психологическая удовлетворенность от покупки (19%) — основные правила, которыми руководствуются россияне при поиске желанного автомобиля. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования группы «Ренессанс страхование» и платформы «Авито Авто», с которыми они поделились с «Известиями» 29 марта.
Уточняется, что в опросе, который проводится в марте 2023 года, приняли участие 10 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет, проживающие в российских городах-миллионниках.
Так, большинство россиян признались, что владеют одним автомобилем, но мечтают о совершенно другом (92%). При этом приобрести такую машину удалось пока только 5% опрошенным.
В топ-5 причин для покупки нового авто, помимо названных, также вошли необходимость иметь автомобиль «выходного дня» (12%), чтобы обращать на себя внимание окружающих, и возможность пересесть с общественного транспорта на личный (9%).
«Самыми популярными у россиян стали внедорожники — о них мечтает каждый третий (36%). 15% не отказались бы пересесть на седан, а вместительный семейный автомобиль кажется необходимостью для 14% респондентов. В топ-5 также вошли электромобили (6%) и спорткары (4%)», — говорится в отчете по результатам исследования.
Уточняется, что, чаще всего, россияне отказываются от покупки автомобиля мечты из-за возможного отсутствия доступа к сервисным центрам и запчастям (31%), опасения повредить машину в ДТП (28%) и страха полного разорения после покупки (28%). Также выбирали такие варианты ответа, как вероятность легко сломать автомобиль при поездках по дорогам в своем регионе (15%), отсутствие инфраструктуры для такого типа машин (9%) и опасность стать мишенью для преступников (8%).
«Преодолеть все эти страхи и решиться на приобретение машины, о которой грезят, пока не готовы 72% россиян. Тем не менее каждый четвертый (28%) считает, что сможет побороть свои опасения в ближайшее время», — отмечают авторы исследования.
23 марта были названы самые популярные автомобили у россиян стоимостью до 1 млн рублей. Согласно результатам исследования, проведенного экспертами сервиса для покупки и продажи авто онлайн «СберАвто», за последние три месяца россияне чаще всего приобретали в этом ценовом сегменте LADA, KIA и Volkswagen.