В 2024 году не ожидается резких скачков цен или острого дефицита автомобильных запчастей, потому что рынок успешно адаптировался под новые условия. Об этом говорится в сообщении дистрибьютора автозапчастей, компании «Автодок», которое поступило «Известиям» 16 февраля.
По сравнению с позапрошлым годом, 2023-й показал себя более стабильным: рост цен на автозапчасти для легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) продолжался, однако его темпы заметно снизились. По ряду отдельных категорий (например, тормозных жидкостей) средняя стоимость оказалась ниже, чем в 2022 году, рассказали в компании.
В 2023 году было реализовано 30 млн автозапчастей, что на 23% превышает аналогичные показатели предыдущего года, подсчитали в «Автодоке». В компании отметили нормализацию спроса на автомобильные комплектующие в России после потрясений 2022 года.
«Сегодня проблемы с поиском запчастей и услуг по приемлемым ценам для прохождения ТО уже не стоят настолько остро. На рынке доступны качественные детали от разных брендов: массовых и премиальных, российских и зарубежных. При этом некоторые европейские дистрибьюторы могут переживать снижение спроса на свои товары или замещение их конкурентами», — сказал коммерческий директор «Автодок» Виталий Колисов.
16 февраля «Автостат» подсчитал, что в январе 2024 года жители России приобрели 324,7 тыс. подержанных легковых автомобилей, что на 10,1% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Главными причинами падения вторичного рынка эксперты называют снижение объемов импорта подержанных авто в Россию, продолжающийся рост цен и увеличение сроков владения машинами.
В этот же день эксперты онлайн-платформы «Авито Авто» рассказали «Известиям», что в 2023 году в России лидером по спросу в ценовых сегментах от 2 млн до 4 млн рублей среди трехлетних автомобилей стала BMW 3 Series, а в сегменте от 4 млн до 5 млн рублей — Mercedes-Benz E-Class.