Депутат, член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин 18 февраля объяснил, обязана ли организация платить транспортный налог в отношении неисправных авто, которые давно не эксплуатируются.

Он отметил, что серьезная неисправность машины или аварийное ржавое состояние могут надолго лишить возможности ею пользоваться.

«Важно помнить, что плательщиками транспортного налога признаются лица и организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. То есть обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического его использования», — рассказал депутат в беседе с «РИА Новости».

Говырин уточнил, что автомобиль, который по разным причинам не используется в хозяйственной деятельности, не перестает быть объектом налогообложения для организации. Так, если за организацией числится машина, не снятая с учета в органах ГИБДД, то она обязана уплачивать за нее налог на транспорт.

Депутат также дал советы, полезные при утилизации транспортного средства.

«В случае утилизации автомобиля в связи с его полным моральным и физическим износом никогда не предоставляйте в ГИБДД липовый акт об утилизации, всё должно быть официально. На утилизацию в 2024 году можно подать в связи с полным уничтожением транспортного средства», — пояснил он.

Читать также:
Стало известно, чем россияне занимаются в пробках

Сдать авто в утилизацию можно в пункте приема металла, в котором выдают соответствующую справку, либо в специальном пункте утилизации, добавил Говырин.

В заключение депутат рассказал, что прекращение регистрации в связи с утратой производится в случаях, если, к примеру, машина была утоплена в водоеме, после чего ее не нашли на дне или просто решили не доставать. Либо если авто было решено продать, а не ездить на нем.

«В общем, в любом случае лучше снимите с учета. Иначе если ваша организация коммерческая, то вы так и будете просто платить налоги, чтобы оставаться добросовестным налогоплательщиком, а если организация некоммерческая или с госучастием, то у органов финконтроля осуществление налоговых платежей за неиспользуемое имущество, скорее всего, вызовет претензии как неэффективное расходование средств», — подытожил депутат.

Ранее, 25 января, Госдума отклонила законопроект об отмене транспортного налога для инвалидов. Законопроект был внесен депутатами фракции «Справедливая Россия — За правду» еще в ноябре 2019 года, с тех пор сроки его рассмотрения неоднократно переносили.

За день до этого стало известно, что ГД отклонила законопроект, которым предлагалось ограничить эксплуатацию любых комплексов автоматической фиксации нарушений, кроме принадлежащих государству.