В России в настоящее время приобрести новую иномарку средней ценовой категории можно у китайских или иранских производителей. Об этом автоэксперт, директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько сообщил в пятницу, 21 апреля.

Он отметил, что из очевидных плюсов китайских автомобилей отмечаются продвинутая электроника и современный дизайн, а также наличие запчастей в свободном доступе на большинство моделей, которые находятся в продаже.

«Согласно открытым источникам, обеспеченность запчастями Geely составляет порядка 92%, а Haval хранит у себя на складах до 95% всей номенклатуры запчастей. Кроме того, по сравнению с сегодняшними ценами на европейские модели, китайские авто существенно выигрывают», — сказал Приходько в беседе с Lenta.Ru.

По его словам, иранским автомобилям будет нелегко конкурировать с китайскими из-за своей стоимости. Однако они должны стать удачным дополнением в сегменте более бюджетных авто с ценой до 1,2–1,5 млн рублей.

«В новых машинах достаточно много электроники, но все же это в основном очень простые, как по материалам, так и с точки зрения конструктивных решений, авто. Модели компании Iran Khodro смогут без проблем заменить такие авто, как Hyundai, Skoda и другие седаны», — отметил автоэксперт.

Читать также:
Dongfeng представил в Китае компактный электромобиль Nano Box

Приходько добавил, что некоторые эксперты считают, что при ввозе в Россию цена иранских машин сильно увеличится, и если так произойдет, иранскому автопрому придется наладить сборочное производство в РФ для минимизации стоимости и проблем с логистикой.

Ранее в этот день сообщалось, что продажи кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro начнутся в России в мае 2023 года. Ранее ожидалось, что модели появятся в продаже в середине апреля.

Kaiyi X3 от X3 Pro отличаются двигателем: первый укомплектован «атмосферником» на 113 л.с., у второго — турбомотор с отдачей 147 л.с. Оба агрегатируются вариатором, но у них разные модели, которые имитируют семь и девять передач соответственно.

Точная стоимость пока не называется, но ранее директор департамента продаж Kaiyi Дмитрий Иванов заявлял, что «цены на эти модели будут крутиться от 1,8 млн до 3 млн рублей».

11 апреля сообщалось, что китайские автомобили заняли семь позиций в топ-10 популярных в России марок автомобилей в I квартале 2023 года. Так, за этот период было продано почти 66 тыс. китайских автомобилей, а их доля на рынке показала рекордные 42,5%.