В России начали выпуск Citroen C5 Aircross в обход санкций. Репортаж

В мае 2024 в России стартуют продажи кроссовера Citroen C5 Aircross. Выпуск кроссовера налажен на заводе в Калуге. Разбираемся в нюансах производства и возможностях санкций

Citroen C5 Aircross

Завод ПСМА в Калужской области 27 марта официально запустил производство кроссоверов Citroen C5 Aircross. Эта премьера сразу же вызвала множество вопросов. Корреспондент Autonews.ru отправился на завод в Калугу, чтобы выяснить все подробности о кроссовере и о том, как удалось обойти санкции.

Как это стало возможным? С конца 2023 года завод ПСМА перешел под контроль компании «Автомобильные технологии», они же стали и официальным дистрибьютором. Как уверяет автопроизводитель, персонал на предприятии не менялся, а саму сборку машин восстановили в прежнем виде.

По словам директора по стратегическому развитию ООО «Автомобильные технологии» Павла Безрученко, модернизации подвергся лишь так называемый «свадебный стол» (или монтажный стол), — эта установка, где шасси вместе с силовым агрегатом соединяется с кузовом будущего автомобиля.

Всего на сборочной линии сейчас работает 121 оператор. В «Автомобильных технологиях» подчеркнули, что на предприятии используется самый сложный и технологичный метод сборки автомобилей. По словам Безрученко, будущие машины приходят на завод в виде окрашенных кузовов. Имя поставщика, разумеется, держится в секрете. Известно только то, что кузовы везут «преимущественно» железными дорогами из «дружественной страны». По словам Безрученко, так «комфортнее и безопаснее», нежели традиционными морскими путями. Что касается остальных запчастей, то поставляются на завод из «разных точек» стран мира. Также в секрете держатся имена инвесторов в этот проект.

«Надо прочеркнуть, что речь идет о производство в традиционном его понимании. Непосредственно автомобилем эти доставленные комплектующие становится только здесь. Все машины в итоге получают российский VIN-номер», — заметил Безрученко.

Планы по производству Citroen C5 Aircross даже на этот год в «Автомобильных технологиях» озвучивать не стали. По словам Безрученко, выпуск модели должен раскачаться во втором полугодии, дальше многое будет завесить от того, как новинку воспримет рынок. Всего на данный момент на заводе имеются около 100 машинокомплектов для производства кроссоверов.

Это правда Citroen? С конвейера предприятия в Калуге начал сходить обновленный Citroen C5 Aircross. Дорестайлинговая версия модели продавалась в России с 2019 года. В январе 2022 года машина пережила программу обновления, однако до нашего рынка добраться так и не успела.

«Мы не стали придумывать для машины какой-то новый бренд, как некоторые наши коллеги. Это путь максимальной дерзости. Нам важно быть узнаваемыми, а не быть некой новой прешедшей маркой», — заявил Безрученко.

При этом, по его словам, санкций компания абсолютно не боится. Безрученко уверил, что в случае попадания в «черные списки» у них есть не только план «Б», но и «В».

Сами представители «Автомобильных технологий» называют новинку среднеразмерным премиальным кроссовером. О конкурентах в компании предпочитают не говорить. К примеру одним из соперников новинки на нашем рынке может стать Exeed TXL. Также модель можно рассматривать в качестве замены Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

По прогнозу Безрученко, Citroen C5 Aircross в ближайшей перспективе должен будет набрать около 1200-1300 баллов локализации за счет установки отечественных комплектующих (максимальное количество — 5500 баллов). В перовую очередь, речь идет об шинах, колесных дисках, жидкостях и аккумуляторах. Также в планах компании организовать окраску кузовов на заводе. Это может произойти уже к концу года.

Как он выглядит? После рестайлинга Citroen C5 Aircross лишился двухъярусной оптики, ее место заняли V-образные тонкие ходовые огни, которые соединены с крупной эмблемой светодиодной линией. Также модель получила новый передний бампер с боковыми воздухозаборниками с пластиковой, декоративной накладкой. Кроме этого, машину оборудовали фонарями с трехмерным световом рисунком, рейлингами на крыше и выхлопной системой с двумя патрубками.

Citroen C5 Aircross

Что у него в салоне? Детально рассмотреть салон новинки на заводе не удалось. Однако, по словам представителей компании, дизайн интерьера полностью повторяет «европейский» вариант Citroen C5 Aircross, который существенно преобразился после рестайлинга. Это главное отличие от китайской версии кроссовера, чей салон после обновления практически не претерпел никаких изменений.

Читать также:
Китайский Livan начал продажи седана S6 Pro в России

Так, Citroen C5 Aircross получил полностью русифицированные цифровую приборную панель с несколькими режимами работы и мультимедийную систему AI2 с 10-дюймовым сенсорным дисплеем, однако без поддержки Apple CarPlay и Android Auto (во всяком случае пока). Также кроссовер оборудовали электронным селектором коробки передач, центральным подлокотником с объемным отсеком с функцией охлаждения и специальной нишей для двух смартфоном с возможностью беспроводной зарядки. Сиденья у машине получили необычную обивку из кожи синего цвета и материала Alcantara серого цвета.

Citroen C5 Aircross

Объем багажника составляет 580 литров. При сложенных задних сиденьях этот показатель вырастает до 1 310 л. Также в багажнике установлена подсветка и специальные карманчики для мелочи.

Что с техникой? В России переднеприводный Citroen C5 Aircross получил безальтернативный 1,6-литровый бензиновой мотор мощностью 175 л.с. Двигатель работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Citroen C5 Aircross

Спереди у машины стоят стойки МакФерсон, а сзади — полузависимая подвеска. Одна из важных технологических фишек машины — подвеска Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими ограничителями хода (ее можно считать приемником гидропневматической подвески Hydractive). Данная технология обеспечивает комфортную езду на мелких неровностях и на более серьезном бездорожье.

Что с опциями? На нашем рынке модель поступит в продажу изначально в одной комплектации — Feel с богатыми набором опций. Кроссовер оборудован системой кругового обзора, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, системой контроля усталости водителя, функцией массажа для автомобилиста и переднего пассажира, а также 6 подушками безопастности.

При этом у калужского Citroen C5 Aircross имеется лишь подогрев передний сидений в списке теплых опций. В компании объяснили, что такие функции изначально не были предусмотрены для этой модели, а их дополнительная установка связана с внесением серьезных изменений в конструктив автомобиля. Впрочем, а «Автомобильных технологиях» поспешили заверить, что список теплых опций они постараются расширить. Произойти этой может уж к этой зиме.

Что с надежностью и безопасностью? Автомобили с калужского завода проходят сразу несколько уровней проверки. Например, на предприятии установлена специальная камеры с контрольно-измерительными машинами. Как отметил Безручко, из каждой партии туда отправляют кузовы для проверки и замера контрольных точек. Также на территории предприятия есть испытательные треки для уже готовых машин.

Что касается безопасности, то во время презентации организаторы напомнили, что Citroen C5 Aircross смог на «отлично» пройти краш-тесты Европейской независимая организация Euro NCAP. Правда в испытаниях участвовал еще дорестайлинговый автомобиль и проходили они в 2019 г. (с тех пор процедура проведение краш-тестов немного изменилась).

Сколько он стоит? Продажи Citroen C5 Aircross на российском рынке стартуют в середине мая нынешнего года. Цены на модель начинаются от 4 299 000 руб. Купить машину можно будет в 40 дилерских центрах (именно сколько их числится на данный момент). Однако в будущем их число может быть увеличено. Наверняка, на машину будут действовать ряд скидок — при сдаче старого автомобиля в трейн-ин и оформлении кредита.

На автомобиль действует официальная гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега. Также для всех клиентов доступна программа помощи на дорогах и круглосуточная горячая линия.

На данный момент обновленный Citroen C5 Aircross в России некоторые дилерских компаний привозят самостоятельно, по схеме так называемого параллельного импорта. Продавцы предлагают клиентам китайскую версию машину (у нее другой салон), однако на машину уже установлен зимний пакет и есть русифицированное меню. Автомобиль с дилерской гарантии в крупных автосалонах стоит в среднем 4 100 000 руб.

В компании «Автомобильные технологии» подчеркнули, что они рассчитывают не только на частных клиентов, но и на корпоративных заказчиков. Есть ли уже подобные запросы к предприятия пока не известно. Однако ранее Citroen C5 Aircross, к примеру, был включен в перечень отечественных автомобилей, которые рекомендованы для приоритетного использования госслужащими в служебных целях.