Частные продавцы рассказали о росте цен и дефиците иномарок после 1 октября

Autonews.ru обратился к профессиональным продавцам, чтобы выяснить, как изменится рынок машин, привезенных в страну по параллельному импорту, в связи с повышением утилизационного сбора с 1 октября

С 1 октября ситуация на российском автомобильным рынке может измениться кардинальным образом. Главными драйверами тут станут рост утилизационного сбора и изменение ставки ЦБ. Ожидается, что под основным ударом окажутся модели, поставляемые в страну из-за рубежа.

Autonews.ru обратился к профессиональным продавцам, чтобы узнать, как изменятся цены на такие иномарки, стоит ли ждать дефицита машин на рынке и нужно ли прямо сейчас бежать в автосалоны.

Как сильно подорожают автомобили в связи с повышением утильсбора?

По прогнозам Ярослава Полозова из компании LFA Service, специализирующейся на ремонте, доставке автомобилей из-за границы и преимущественно из США, подорожание автомобилей в связи с повышением утилизационного сбора в России неизбежно. По словам эксперта, машины с объемом двигателя до 2 л — таких на рынке сейчас большинство — прибавят в цене около 250 тыс. руб.

Впрочем, как сообщил Autonews.ru специалист, подорожания можно избежать, если все китайские производители наладят в России свое производство. Разумеется, при условии отсутствия мошеннических действий со стороны дилеров, подчеркнул Полозов.

Что касается многолитровых двигателей, то они остаются лишь на топовых моделях премиум-класса и суперкарах. Эти автомобили сейчас может себе позволить не самая большая часть населения в стране.

«Для таких владельцев увеличение ставок можно просто приравнять к единовременному налогу на роскошь», — предложил Полозов.

Автоблогер и специалист по подбору и доставке машин из-за рубежа Елена Лисовская тоже предупредила водителей о неминуемом подорожании машин. При этом в беседе с Autonews.ru она выразила уверенность, что рост цен будет постепенным.

«Машины подорожают примерно на сумму утилизационного сбора. Все издержки будут включены в финальную стоимость автомобилей. Совершенно очевидно, что за все у нас заплатит потребитель», — заявила она.

С аналогичным прогнозом выступил Сергей Захарук, генеральный директор компании «Кимура», которая специализируется на продаже автомобилей из Кореи. Он предупредил, что машины из следующих поставок неизбежно вырастут в стоимости ровно на разницу между новым и старым значениями утилизационного сбора.

«Однако основное влияние на цены оказывает валютная составляющая, и при снижении валютных курсов от текущих значений повышение сбора может быть просто нивелировано», — высказал предположение эксперт.

При этом Захарук отметил, что стоимость автомобилей из старых привозов индексироваться не будет. Он объяснил это тем, что у всех продавцов на данный момент есть желание избавиться от стоков на фоне слабого спроса.

Директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин признал, что с октября—ноября 2024 года рынок неизбежно ожидает повышения цен на импортируемые автомобили.

«Насколько сильно поднимутся цены, зависит от комплекса факторов. Сдерживающими моментами могут стать программа поддержки продаж автопроизводителей, наличие больших запасов автомобилей на складах дилеров, меры господдержки», — перечисляет Шкурыгин.

Какие автомобили чаще всего заказывают покупатели?

По словам Ярослава Полозова, наибольшей популярностью у российских клиентов сейчас пользуется немецкий премиум, а также японские и корейские кроссоверы и седаны, американские внедорожники.

«Покупатели чаще всего заказывают автомобили, которые диктует им рынок», — объяснил он.

Также, по его словам, речь может идти об экзотике в единичных экземплярах. В качестве примера Полозов привел подержанные Volkswagen Golf R или Honda Civic Type R в последних поколениях, которые можно найти по цене примерно 7 млн руб.

Эксперт объяснил, что сейчас максимально выгодно покупать автомобили с двухлитровыми моторами в возрасте от 3 до 5 лет для пользования сроком не менее года. Таможенные пошлины на такие машины даже после повышения обойдутся примерно в 500 тыс., плюс 5 тыс. руб. за утилизационный сбор.

«Спустя 12 месяцев машину можно свободно продать без каких-либо комиссий, кроме налога с прибыли», — резюмировал он.

В свою очередь, Сергей Захарук считает, что чаще всего в Россию завозят машины с двигателями объемом 1,5–2,5 л. Причем основной поток поставок, по его словам, приходится на модели корейских и немецких марок из Кореи и Китая.

Читать также:
АвтоВАЗ отчитался о рекордных за 12 лет продажах автомобилей

По словам Лисовской, наибольшей популярностью у российских покупателей пользуются автомобили с моторами до 2 л. Высокий спрос на такие машины она объяснила «более-менее разумным ценником».

«Если говорить о моделях на заказ, то чаще всего это автомобили 3–5 лет. Тут популярность обусловлена таможенными ставками», — подтвердила Лисовская.

Может ли в связи с повышением утильсбора возникнуть дефицит на авторынке?

Сергей Захарук уверен, что дефицита машин на отечественном рынке не возникнет совершенно точно. Он пояснил, что сейчас нет никаких проблем ни с поставками, ни с трансграничными расчетами.

«Малому и среднему бизнесу в какой-то мере значительно проще приспособиться к постоянно меняющимся условиям торговли, в том числе из-за гибкости поставщиков», — резюмировал он.

По мнению Полозова, дефицит автомобилей в России всегда создавался искусственно, чтобы подогреть аудиторию, независимо от периода. Поэтому исключать его никогда нельзя.

«Дилеры всегда обратят внимание на модель и комплектацию, которые в данный момент необходимо продать, уведя клиента от желаемого автомобиля. Что касается параллельного импорта, то покупательскую способность не остановит ничего. Напомню, что за несколько лет автомобили подорожали минимум вдвое. На дорогах меньше не стало новых моделей вне зависимости от их стоимости», — рассуждает он.

Не ожидают дефицита импортированных автомобилей на рынке в связи с повышением утильсбора и аналитики «Авто.ру». По словам Даниила Шкурыгина, даже если в определенный момент предложение по каким-то моделям просядет, в среднесрочной перспективе все выровняется.

«Похожую картину мы наблюдали и при прошлом повышении», — заметил он.

Елена Лисовская выразила 100%-ную уверенность в невозможности дефицита машин на российском рынке, в том числе из-за увеличения «утиля». По ее словам, к этому нет никаких предпосылок.

«С нынешними ценами на автомобили никакой дефицит в принципе невозможен. Скорее даже стоит ожидать обратного эффекта — перенасыщения рынка», — предположила она.

Откуда легче всего сейчас привезти автомобиль в Россию?

Захарук отметил, что сейчас вариантов, откуда привезти автомобили в Россию, не так уж и много. ⁠Эксперт подчеркнул, что на данный момент доступные каналы — это Корея и Китай. Он пояснил, что эти страны «наполнены» не только местными марками, но и машинами многих европейских брендов (причем некоторые из них имеют там свое производство).

В свою очередь, Полозов отметил, что сейчас привезти машину можно из многих стран мира. Однако главный вопрос — логистика.

«Необходимо наладить операцию по переводу средств, в том числе при помощи самых современных денежных инструментов, отладить логистику с доверенными людьми. Тем не менее те, кто в рынке находится давно, вне зависимости от сложностей и ситуации в мире приспосабливаются к новой реальности», — сказал эксперт.

Лисовская также считает, что привезти машину при желании можно откуда угодно. Однако сложнее всего это сделать из тех стран, которые ввели против России самые суровые санкции. По ее словам, это США и страны Европы. Однако и там можно найти «разные схемы», добавила автор канала «Лиса рулит».

«С ОАЭ и Китаем в этом плане дела обстоят намного лучше», — заключила Лисовская.

Есть ли сложности с поставками машин в Россию?

Захарук призвал потенциальных клиентов не волноваться в связи со слухами о гигантских автомобильных очередях на границе России. Он подчеркнул, что каких-либо сложностей с увеличением срока поставки машин либо срока таможенного оформления нет.

«Те, кто хотел заполнить склады, сделали это заранее. Для физических лиц, приобретающих автомобиль для собственных нужд, ничего не меняется, утилизационный сбор останется прежним», — успокоил покупателей эксперт.

Эту точку зрения поддерживает и Полозов. По его словам, панику в этом вопросе зачастую создают сами покупатели. В итоге, не разобравшись в вопросе, потенциальные клиенты пытаются быстрее расстаться с деньгами, а компании по привозу автомобилей на этом зарабатывают.

«Если машина с двигателем рабочим объемом до 3 л приобретается в частное пользование сроком от года, то дату 1 октября 2024 года можно пропустить мимо ушей и приобрести машину», — заключил эксперт.

В свою очередь, Даниил Шкурыгин подтвердил, что сроки поставок машин в Россию действительно увеличились. Однако аналитик подчеркнул, что это не сильно влияет на операционную деятельность.

«Игроки рынка знали о высокой вероятности повышения ставки, поэтому стремились заблаговременно пополнять свои склады и стали наращивать закупки еще с лета», — заявил он.

Читайте также: