Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

В январе 2025-го в России продажи грузовиков снизились на 27% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 5,5 тыс. машин. Об этом 7 февраля сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Продажи среднетоннажных грузовиков (MCV) оказались на 13% ниже, чем год назад, и составили 1,06 тыс. единиц, а крупнотоннажных упали на 30%, до 4,44 тыс. единиц.

Три четверти всех реализованных среднетоннажных грузовых машин пришлись на три марки — «ГАЗ» (361 ед.), «КамАЗ» (276 ед.) и JAC (165 ед.). При этом отметку в 100 проданных единиц больше не преодолел ни один бренд. Среди моделей лидерство в сегменте MCV сохранил «ГАЗ ГАЗон Next» с долей порядка 21%.

Свыше 75% от общих продаж крупнотоннажных грузовиков принадлежит пяти брендам: Sitrak (1,13 тыс. ед.), «КамАЗ» (1,05 тыс. ед.), Shacman (517 ед.), FAW (424 ед.) и «МАЗ» (271 ед.). Самой популярной моделью HCV снова стал грузовик Sitrak C7H, доля которого в январе составила чуть более четверти.

Читать также:
Новой моделью Bugatti стал гиперкар Tourbillon мощностью 1800 л.с.

Накануне сообщалось, что Генпрокуратура инициировала внеплановое контрольное надзорное мероприятие (КНМ) в отношении компании ООО «Шакман Моторс», которая представляет китайский бренд коммерческой техники Shacman в России. Причиной проверки стало наличие сведений о «причинении или непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда».

5 февраля глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил о необходимости более жесткой работы по сертификации и проверке соответствия китайских автомобилей. По его словам, уже был проведен такой анализ по грузовикам, в результате которого были выявлены серьезные нарушения по автомобилям трех китайских марок.