Autonews протестировал и узнал плюсы и минусы нового Solaris HC

Solaris HC не пытается поразить изысками, но зато радует понятной эргономикой и неожиданными опциями. Autonews.ru разбирался, что нового в машине, больше известной под именем Hyundai Creta

Solaris HC

Российские водители привыкли к китайским автомобилям с огромными сенсорными дисплеями, цифровизацией и диджитализацией, кучей мигающих индикаторов, датчиков, сенсоров и прочих функций, половиной из которых вряд ли кто-то воспользуется. Solaris HC не может похвастаться и половиной того, что сегодня предлагают китайцы за те же деньги. Но эта машина цепляет другим — в ней чувствуешь себя по-домашнему. О плюсах и минусах автомобиля — в обзоре Autonews.ru.

Creta или не Creta — вот в чем вопрос

С точки зрения дизайна перед нами все та же Hyundai Creta второго поколения. Относиться к ее облику можно по-разному: кто-то ругает автомобиль за буйство дизайнерской фантазии, а кто-то, напротив, хвалит за смелость. Хотя, если честно, смелым этот подход уже не назовешь — на фоне некоторых китайских моделей Solaris HC выглядит чуть ли не классикой.

Передняя оптика напоминает разбитый фонарь — словно изначально хотели сделать одну большую фару, но мастер кузовного цеха случайно задел ее, а выпавший осколок прикрыли первым попавшимся куском металла. После первого поколения, которое было простым, понятным и привычным, второе выглядит чересчур дерзко.

Передняя оптика явно на любителя. Но судя по обилию Creta на улицах, любителей предостаточно. 

Однако нужно дать себе время. Обойти пару раз вокруг, провести ладонью по фаре, посмотреть под разными углами — и, возможно, новый облик если не понравится, то хотя бы перестанет резать глаз.

Второй спорный элемент — несколько раздутые арки. Конечно, HC — это не Gelendwagen и не Wrangler. Он максимум доедет по проселку от трассы до дачи, так зачем ему столь массивные арки? Логики немного. Как говорится, я художник — я так вижу. Но поверьте: стоя на светофоре, вы будете с удовольствием коситься в зеркало на эти «бедра». К бюджетным решениям можно отнести пластиковые накладки на арки. Понятно, что они здесь не для офф-роуда, а чтобы не пришлось перекрашивать кузов каждый раз, зацепив столбик на парковке у супермаркета.

Колеса у Solaris HC не самые большие, но больше и не нужно

Задняя оптика — загляденье. Издалека машина похожа на агрессивную стрекозу — и, судя по звуку мотора, сравнение не так уж далеко от истины. Особенно эффектно это смотрится в темноте. Хотя, как и многое в дизайне HC, этот элемент — на любителя.

Простота и намеки на премиум

Садясь в салон Solaris HC, в первую очередь удивляешься его простоте. Autonews.ru тестировал топовую версию стоимостью более 3 млн руб., но многое в интерьере оказалось из жесткого пластика. Кожзамом отделаны руль, кресла, рычаг КПП и подлокотники на дверях.

Салон не самый большой, но очень эргономичный

Изысков нет. Но не забывайте, что перед нами максимально практичный кроссовер «на каждый день». Чем более износостойкие материалы использованы, тем меньше поводов переживать за их состояние. Испачкали пластиковое торпедо с имитацией прострочки? Протерли тряпкой — и все. При этом дизайнеры постарались: панели стилизованы под кожу, и в целом это смотрится неплохо, а ночью — так и вовсе отлично, особенно если не трогать руками.

Есть и намеки на премиум: например, глянцевая вставка на центральном тоннеле. Выглядит богаче, чем матовый пластик в прочих комплектациях. Пусть она собирает отпечатки пальцев, но главное, чтобы не царапалась.

Сиденья Solaris HC созданы для долгих поездок(Фото: Денис Филатов для РБК)Жаль, что электрорегулировки доступны только водителю(Фото: Денис Филатов для РБК)Подлокотник находится на удачном уровне. Держать на нем руку вполне комфорно(Фото: Денис Филатов для РБК)Под ним спрятался впечатляющих размеров отсек для хранения(Фото: Денис Филатов для РБК)В отличие от многих современных моделей все самые важные регулировки находятся в одном месте(Фото: Денис Филатов для РБК)Эргономичный руль с подогревом идеально ложится в руки(Фото: Денис Филатов для РБК)Рычаг КПП не самый стильный, но совершенно точно весьма удобный(Фото: Денис Филатов для РБК)А вот USB-A удивляют. В современной машине хочется видеть USB-C(Фото: Денис Филатов для РБК)Зато есть музыка Bose(Фото: Денис Филатов для РБК)

Функционал в салоне организован разумно. На центральном тоннеле — подстаканники и ниша для ключей, под климатом — прикуриватель, два порта USB-A и беспроводная зарядка. Климат — с физическими кнопками (спасибо, Hyundai). Даже не зная машину, уже через полчаса за рулем можно на ощупь выставить нужную температуру.

Сенсорный дисплей — компактнее, чем у большинства «китайцев», но пользоваться удобно: навигация, мультимедиа, все под рукой. 

В машину добавили необычную функцию под названием «Звуки природы». Отличный эмбиент для длинных поездок(Фото: Денис Филатов для РБК)В мультимедиа Solaris HC есть все необходимые функции(Фото: Денис Филатов для РБК)Количество ассистентов приятно удивляет(Фото: Денис Филатов для РБК)А вот радиосигнал не всегда стабильный(Фото: Денис Филатов для РБК)Навигация простая и понятная(Фото: Денис Филатов для РБК)

Мультируль — привычный и удобный, а логотип на нем от старого знакомого. Зато комбинированная приборка — редкость для современных авто. В центре — экран с информацией о машине и изображением с боковых камер при перестроении, а по краям — физические стрелки температуры, топлива и тахометра — одно из самых удачных решений последних лет.

Комбинированная таким образом приборная панель — большая редкость в современных автомобилях(Фото: Денис Филатов для РБК)При повороте Solaris HC покажет, нет ли сбоку препятствия(Фото: Денис Филатов для РБК)При смене режимов езды меняется цвет(Фото: Денис Филатов для РБК)Можно наблюдать за тем, как работает полный привод(Фото: Денис Филатов для РБК)Тут же можно посмотреть общую информацию о машине(Фото: Денис Филатов для РБК)

Читать также:
Кроссовер Jaecoo J7 подешевел на ₽190 тыс. с момента дебюта в России

Водительское кресло — с электрорегулировками и поясничным валиком. Пассажиру придется все настраивать вручную — ему электропривода недоложили.

Сзади места неожиданно много для компактного кроссовера. Из удобств: двухуровневый подогрев, кармашки в спинках передних кресел, прикуриватель, ниша под смартфон, удобный подлокотник и огромная панорамная крыша, которая к тому же открывается.

Багажник вместительный. И что приятно — полноценная запаска и набор инструментов в комплекте.

Просторный задний ряд с большим расстоянием между сиденьями(Фото: Денис Филатов для РБК)При желании можно откинуть подлокотник(Фото: Денис Филатов для РБК)Не хватает места? Сложите спинки кресел(Фото: Денис Филатов для РБК)Можно получить практически ровный пол(Фото: Денис Филатов для РБК)В Solaris HC хватит места даже для габаритных грузов(Фото: Денис Филатов для РБК)Но даже с разложенным задним рядом места хватит для крупного груза(Фото: Денис Филатов для РБК)В подпол спрятана полноценная запаска(Фото: Денис Филатов для РБК)

В движении без сюрпризов

Линейка силовых установок Solaris HC выглядит так:

  • 1.6 MT (121 л.с.) 4WD
  • 1.6 AT (121 л.с.) 4WD
  • 1.6 AT (123 л.с.)
  • 1.6 MT (123 л.с.)
  • 2.0 AT (150 л.с.)
  • 2.0 AT (150 л.с.) 4WD

Глянцевый пластик более маркий, чем матовый в бюджетных комплектациях, но выглядит гораздо лучше

Рядом с рычагом КПП есть шайба выбора режима езды. На всех версиях с «автоматом» можно переключаться между Eco, Normal и Sport. Autonews.ru протестировал все три — разницу заметно только в двух случаях: по цифрам расхода топлива и при старте «в пол» со светофора.

В кикдауне в самом «злом» спортивном режиме шестискоростной «автомат» сбрасывает пару передач вниз, стрелка тахометра улетает к красной зоне, а в салоне становится шумно от нарастающего воя. Но зато кроссовер наполняется мускулами и совершает прыжок. Впрочем, подобное может пригодиться разве что на трассе во время скоростных обгонов. Для повседневной езды достаточно режима Eco. Кстати, при смене пресетов меняется цвет щитка приборов — мелочь, а приятно.

Даже на большой скорости Solaris HC уверенно входит в крутые повороты

Подвеска зажата в угоду управляемости, реакции рулевого колеса в поворотах достаточно острые. Но если вы любите плавнее и мягче, такой характер может неприятно удивить.

Solaris HC не кренится даже на очень резких поворотах(Фото: Денис Филатов для РБК)Ускорение плавное, передачи переключаются без пинков(Фото: Денис Филатов для РБК)Знакомый мотор, который при должном обслуживании долго не будет доставлять проблем(Фото: Денис Филатов для РБК)Перед машины выглядит современно и спортивно(Фото: Денис Филатов для РБК)Задняя оптика может не понравиться с первого взгляда, но к ней быстро привыкаешь(Фото: Денис Филатов для РБК)Solaris HC получил систему мониторинга слепых зон(Фото: Денис Филатов для РБК)Очень удобные дверные ручки(Фото: Денис Филатов для РБК)В ярких оттенках Solaris HC выглядит гораздо привлекательнее(Фото: Денис Филатов для РБК)

В городе функция удержания в полосе с подруливанием показала себя неплохо, позволяет чуть расслабиться, но постоянно напоминает: нужно держать руки на руле. Правда, не без нюансов. В ходе испытаний по городу HC исправно держал полосу и мягко подруливал. Но при съезде на МКАД система просто взяла и отключилась. Без звукового сигнала, без предупреждения. Если бы руки не лежали на руле, отбойник оставил бы дорогостоящее напоминание о том, что их нельзя отпускать ни в коем случае. Факт остается фактом: на резких поворотах и даже при нормальной разметке HC «теряется» и как бы говорит: «Дальше сам, дружок». И судя по всему, это не глюк, а сделано специально.

Издалека салон похож на кожаный, но не дайте себя обмануть. Кстати, как вам эмблема на руле, согревает?

На центральный дисплей с Android Auto и Apple CarPlay выводится основная информация и изображения с множества камер, за что отдельное спасибо. Навигация встроенная, местами удобнее привычных сервисов. Если, конечно, не использовать голосовой интерфейс. Сначала показалось, что дело в открытом окне, но даже если его закрыть, система отказывается правильно распознавать адрес. Уверены, «допилят».

Машинка на дистанционном управлении

А еще в Solaris реализована система «Цифровой автомобиль», благодаря которой некоторыми функциями можно управлять прямо со своего смартфона. Из самого полезного можно выделить:

  • автозапуск, чтобы машина была готова заранее;
  • мониторинг технического состояния автомобиля;
  • статистика пробегов и история поездок;
  • онлайн-запись на СТО и многое другое.

Яркий цвет определенно радует глаз на фоне популярных белых и черных автомобилей

Плюсы и минусы:

  • Дизайн спорный, но уж точно «на стиле».
  • Интерьер простой, но эргономичный.
  • Опций немного, но все самое необходимое есть.
  • Силовая связка не выдающаяся, но надежная и проверенная годами.
  • Не внедорожник, но полный привод имеется.
  • Подвеска больше про управляемость, чем комфорт.

В общем, это старая добрая Creta, которую знают и любят в России. Но с новыми шильдиками. Для тех, кто не знал да еще и забыл, напомним: Solaris HC собирают на том же заводе в Санкт-Петербурге, которым ранее владел Hyundai. К слову, из тех же машинокомплектов. Найдете десять отличий?

Технические характеристики Solaris HC Тип Кроссовер Размеры (длина, ширина, высота), мм 4300/1790/1620 Колесная база, мм 2610 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 190 Снаряженная масса, кг 1410 Объем багажника, л 433 Двигатель Бензиновый, рядный 4-цилиндровый, без турбонаддува Рабочий объем, куб. см 1999 Макс. мощность, л.с. 150/6200 Макс. крутящий момент, Н·м 191/4500 Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-6 Макс. скорость, км/ч 179 Разгон 0–100 км/ч, с 11.3 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл), л 7,7 Объем топливного бака, л 50 Цена, руб. от 1 582 000 до 3 854 000 Авторы Теги Алексей Панков