Компания «Кама» утвердила дизайн серийного электромобиля «Атом», в таком виде он поступит в продажу в 2025 году. Об этом 17 мая рассказал директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью компании «Атом» Иван Соломин, передает корреспондент «Известий».

Весной прошлого года «Кама» показала концепт автомобиля с необычными техническими решениями, в частности с распашными дверями и рулем со встроенным сенсорным ЖК-дисплеем. Соломин подтвердил, что они появятся и у «товарных» электрокаров.

«Мы не уходим от распашных дверей без центральных стоек. Они будут на серийных электромобилях «Атом», — сказал он.

Первые тестовые машины планируется выпустить в конце этого года, речь идет о полноценном производстве со сваркой и окраской кузова автомобиля. Серийный выпуск электрокаров намечен на III квартал 2025 года.

«Испытания проходят во всех областях нашей страны и сложности, с которыми мы сталкиваемся, позволяют нам, как раз-таки, доделывать проект до его финальной стадии. Нам очень важно, чтобы наш электромобиль прекрасно себя чувствовал как в южных регионах, так и в северных регионах страны, а температуры разнятся у нас от –40 до +40 градусов. Поэтому мы делаем большой упор на элементы термостатирования. Элементы термостатирования позволяют регулировать заряд батареи, оптимизировать использование этого заряда батареи для того, чтобы продлить и увеличить пробег электромобиля», — объяснил Соломин.

Читать также:
ГИБДД переименовали обратно в Госавтоинспекцию

Машина сможет разгоняться до 100 км/ч за восемь секунд, запас хода на одном заряде составит около 500 км. Электрокар оснастят электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.), в длину электрокар достигает 3995 мм. Дизайн электромобиля был разработан совместно с итальянским дизайн-бюро.

«Серия у нас подразумевается в 2025 году и нам уже на данном этапе надо начинать настройки, калибровки автомобиля, делать корректировки в его дизайне. Именно с этими целями мы строим функциональный прототип, то есть машину, которая конструктивно соответствует тем узлам и агрегатам, которые у нас будут в серии, но построены на элементной базе конкурентов и автомобилей, которые мы берем в качестве доноров. Но при этом основная часть, именно сердце платформы, наша. Она произведена по прототипному процессу, на нее установлены наши агрегаты, построенные тоже по прототипному процессу», — руководитель направления шасси по подвеске бренда «Атом» Денис Марков.

Ранее в этот день гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк рассказал, что «Атом» будет стоить от 2,5 млн до 3,5 млн рублей в зависимости от конъюнктуры рынка.