В России значительно выросли цены на запчасти для автомобилей Hyundai: двери, выпускные коллекторы и фары подорожали в среднем на 60% Техосмотр подорожает с 2023 года: как изменится методика подсчета Москвич 24 ноября Цены, модели, начало продаж и скидки: 6 главных вопросов про «Москвич» Дилеры 17 ноября «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили Транспортный налог 1 декабря Водителей предупредили про уплату транспортного налога: сколько платить

Запчасти на автомобили Hyundai подорожали с марта 2022 года в среднем на 60%. К таким выводам пришел Autonews.ru, проанализировав полученные данные от Российского союза автостраховщиков (РСА). Так, согласно справочникам цен, которые страховщики используют для оценки стоимости ремонта машин по ОСАГО, дверь багажного отсека для Hyundai Santa Fe в марте стоила 49 080 руб., а в декабре уже 83 325 руб. (+69,77%). Впускной коллектор двигателя для Hyundai Solaris стоил 50 846 руб. и подорожал до 83 091 руб. (+63,42%). Отдельный скачок цен произошел с октября по декабрь — тогда фара на Hyundai Solaris вместо 80 749 руб. стала стоить 126 903 руб. (+57,16%).

Эксперты из РСА объяснили такие изменений постепенным исчерпанием запасов запчастей на складах. При этом там добавили, что средний рост цен в справочниках с марта составил 27,7%. При этом, по словам президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгения Уфимцева, по целому ряду позиций рост цен заметно выше среднего.

Читать также:
В России состоялась премьера нового бренда внедорожников Tank

«Это, например, детали кузова автомобиля, двери, капоты, оптика. По ним, как правило, нет замен и аналогов и поставку таких деталей по параллельному импорту не так просто наладить», — сказал Уфимцев.

В свою очередь опрошенные Autonews.ru автомобильные дилеры уверяют, что в настоящее время в Россию можно привезти практически любые запчасти, которые есть в наличии на мировых складах.

«Сложнее рассчитывать на заказ деталей, которые необходимо предварительно производить и которых нет в доступности на складах, а также для эксклюзивных комплектаций. Все марки так или иначе пострадали из-за общемировой обстановки. На наш взгляд, наиболее значительные изменения по поставкам запчастей коснулись владельцев корейских, японских и немецких марок», — сообщила Autonews.ru директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова.

Говоря про возможность закрыть дефицит по ряду позиций китайскими аналогами эксперт отметила, что на данный момент уровень производства запасных частей и комплектующих в Китае не позволяет полностью перекрыть потребность в ассортименте. Кроме того, уровень качества по ряду позиций недостаточно высок.

Одновременно с этим эксперт отметила, что в России регулярно появляются новые бренды запчастей. «При этом качество некоторых из них настолько высокое, что однозначно можно прогнозировать — доля китайских автозапчастей будет расти», — считает Овчинникова.

Раннее сообщалось, что автозапчасти на автомобили Audi подрожали с марта 2022 года на 80%.