Первый автомобиль «Атом» российской компании «Кама» оснастят электрической силовой установкой. Он будет выходить в двух базовых моделях Duo и Family, сообщает во вторник, 7 марта, агентство «Автостат» со ссылкой на минцифры Татарстана.
Кроме того, как уточняет агентство, предусмотрены версии такси и коммерческого автомобиля для служб доставки.
Все модели смогут развивать максимальную скорость до 170 км/ч, а запас хода электромобиля составит до 500 км. Машины будут поставлять с операционной системой АТОМ OS, которой можно управлять при помощи приложения на смартфоне. Помимо этого, производитель обещает энергоэффективность электромобилей в 0,14 кВт/км.
Использоваться электрокары, по предварительным прогнозам, начнут с 2024 года, а их прототип будет создан уже к маю 2023 года.
Разработкой автомобиля занимается стартап АО «Кама», принадлежащий главе «КамАЗа» Сергею Когогину. Прежде гендиректор компании пообещал, что «КамАЗ» поддержит создание нового электротранспорта и будет содействовать развитию направления.
Также «Кама» достигла договоренностей с «Росатомом», согласно которым он будет поставлять для электрокаров аккумуляторы. Их выпуск планируется наладить на будущем заводе на территории Балтийской АЭС в Калининградской области.
Ранее, в начале марта, в России начались испытания электромобиля Elecar TIGARBO GT-B. В основу его конструкции была взята пассажирская двухместная Elecar 5E-TIGARBO 2G, которая доступна покупателям с середины 2018 года. Электромобиль рассчитан на двух человек и может ездить по дорогам общего пользования. Максимальная скорость спорткара будет определена по итогам дорожных испытаний.
В январе стало известно, что в России будут выпускать электрокары Aurus класса люкс.