Содержание:
Autonews провел тест кроссоверов Omoda C5 FL и GAC GS3: плюсы и минусы
Испытывать паркетники Omoda C5 FL и GAC GS3 нам посчастливилось, пожалуй, в самых непредсказуемых условиях. Погода помогла понять, чего на самом деле стоит каждая из машин
И GAC GS3, и Omoda C5 FL выглядят дерзко и эпатажно, но Omoda уже успела примелькаться, в то время как GAC — пока еще редкий гость на российских дорогах
Удивительно: почти летняя жара в середине апреля сменилась суровыми «февральскими» снегопадами. Что ж, тем интереснее тестировать кроссоверы, не ожидавшие глубоких сугробов и контрастного душа.
Секрет успеха недорогих кроссоверов из Поднебесной понятен и прост: стоит такой автомобиль лишь чуточку дороже отечественной Lada Vesta SW Cross, а по универсальности, оснащенности и совокупности свойств ее существенно превосходит. Современный турбированный мотор, приличный дорожный просвет, опциональный полный привод… казалось бы, есть все, о чем только можно мечтать. Ну или почти все.
За что прогнали дворника
Кроссовер Omoda C5 настолько примелькался на российских дорогах, будто бы он был с нами всегда. Тот самый автомобиль, на котором катался едва ли не каждый пользователь каршеринга. Да и сам бренд стал одним из первых с приставкой «суб» в громадной линейке суббрендов Chery. Omoda — это про авангардный и эпатажный дизайн, футуристичность и молодежность, а вместе с тем и богатое оснащение. Модель выкатили в 2022 году, а недавно ей сделали подтяжку лица и прочие косметические процедуры. Кросс-купе выделяется в потоке поджарым силуэтом, «хищными» обводами и прищуром фар.
Впервые с GAC GS3 Autonews познакомился еще до вывода модели на российский рынок. Впрочем, и сейчас эта машина — редкий гость на наших дорогах. Продукт молодой китайской корпорации GAC Motor, ведущей историю с 2008 года, с самого начала оказался в догоняющих, поэтому и ставка на необычность и вау-эффект для него важна как никогда. Яркий, угловатый и агрессивный дизайн действительно вызывает приятные эмоции. При этом рядом с ни разу не скучным Omoda C5 он смотрится, будто пришелец с другой планеты. Не поспорить: GAC GS3 — вычурный и дерзкий, словно спортивный хетчбэк, готовый наказать любого в светофорной гонке.
Создатели GAC GS3 настолько увлеклись фитнес-мотивами со всевозможными дефлекторами, накладками и спойлером, что позабыли оснастить кроссовер… задним «дворником». Да, автовладельцам придется страдать. От заднего стекла можно было отказаться и вовсе, ведь зимой и в распутицу вы не увидите сквозь него ровным счетом ничего.
Кто тут на стиле
Салон Omoda C5 даже в базовом исполнении встречает комбинированной отделкой кресел из ткани и искусственной кожи, во всех иных комплектациях — строго кожзам. Интерьер — максимально логичный и в меру нарядный. Лишь жесткие пластиковые вставки на дверных картах не позволяют забыть о невысокой цене автомобиля.
Салон не перегружен глянцем и отвлекающим декором, чем сразу настраивает на боевой лад: хочется поскорее нажать кнопку пуска двигателя и отправиться в путь. Благо, найти удобное положение за баранкой в «Омоде» труда не составит. Это касается людей разной комплекции — диапазон регулировок весьма широк. Кресла плотные и приятные: после сотен километров и целого дня за рулем в них не устанешь, что редкость для машин такого класса.
К «баранке» вопросов минимум: руль не изуродован всевозможными гранями, скосами и прочими маркетинговыми изощрениями — усечена только нижняя часть. Пожалуй, лишь для быстрого перехвата руля это может не понравиться.
Наклонная полочка с беспроводной зарядкой для смартфонов в Omoda C5 — прекрасное решение: устройство всегда на виду, и его легко взять его в руки. А вот разъемов USB могло бы быть побольше: положено по одному на каждом ряду. Пользоваться подстаканниками лучше лишь в статике: при маневрировании водитель задевает стаканы локтем, а орудовать селектором коробки передач становится и вовсе проблематично.
Несмотря на вызывающую внешность, интерьер GAC GS3 на фоне конкурента выглядит более сдержанным, консервативным и простым. Но отнюдь не бедным. В базе сиденья обшиты тканью, зато в других исполнениях они из экокожи с цветными вставками. Скажем больше: обивка может быть не только черной с темно-синими акцентами, но и светло-коричневой, а также белой с оранжевыми вставками.
Солидная «баранка» с наплывами под правильный хват тоже подрезана снизу, а диапазон ее регулировок достаточно велик: найти комфортную посадку — не проблема. А вот регулировки поясничного подпора у водительского кресла нет, как, впрочем, нет ее и у оппонента. Саму подушку кресла не мешало бы удлинить.
Блок климатической системы в GAC GS3 выполнен по традиционной схеме — с парой крутилок и физическими кнопками. Смотрится простовато, но пользоваться им не в пример удобнее, чем на C5, где есть лишь сенсорные клавиши: на ходу вглядываться в пиктограммы непросто. А вот площадка под смартфон здесь явно хуже. Экран девайса перекрывается нависающим блоком «климата», да и доставать телефон неудобно. Под верхним ярусом центральной консоли скрывается площадка с USB-разъемом и гнездом на 12 вольт. Подстаканники же организованы более грамотно: они на стороне пассажира, их не заденешь и управлять селектором КПП не мешают.
Что скажут пассажиры
Обитателям второго ряда GAC GS3 несказанно повезло: пол под ногами практически ровный — без привычного выступающего тоннеля. Места предостаточно и перед коленями, и по ширине. Спинки, разделенные в пропорции 60:40, регулируются по углу наклона, а над головами во всех исполнениях, за исключением базового, простирается здоровенная панорамная крыша с люком.
Удобные кармашки в спинках передних кресел, дефлектор вентиляции к ногам, светодиодные плафоны освещения, откидной подлокотник с подстаканниками и ниши в дверях… Здесь чувствуешь себя комфортно, несмотря на принадлежность с компактному классу. Жаль только, USB-разъем опять один, а о подогреве дивана пассажирам можно только мечтать.
Omoda C5 на этом фоне выглядит куда более продвинутой: есть трехуровневые подогревы боковин задних кресел. Но сам диван обделили регулировками, а места для ног заметно меньше. Тоннель есть, и немаленький. Даже в топе стекло в крыше положено лишь передним седокам — сзади довольствоваться придется боковыми окнами и диодами подсветки.
Куда прятать поклажу
Стандартный «трюм» у GAC GS3 неприлично скромен — всего-то 341 л, зато имеется возможность регулировки высоты пола. Но нет ни полочки, ни полноразмерной запаски, ни возможности сложить спинку второго ряда в полностью ровный пол. В общем, экономили без стеснений. Хотя в разложенном состоянии багажник и вмещает в себя под 1300 литров. Спасибо за опциональный электропривод пятой двери.
Похожая история и с грузовым отделением Omoda C5: здесь нет ни сеточек, ни карманов, а стандартный объем — лишь 378 л. Погрузка и разгрузка удобны за счет отсутствия порога, но получить полностью ровный пол, сложив спинку второго ряда, опять же, невозможно. Под полом прячется докатка, а в багажнике есть розетка на 12 вольт: к России эта машина адаптирована лучше конкурента.
Мягкий или теплый
На ходу Omoda C5 демонстрирует приверженность семейным ценностям Chery. Учитывая мягкие, предельно комфортные настройки шасси, этой машине противопоказаны лихие виражи. «Желейный» на обратную реакцию руль, будто джойстик в компьютерном симуляторе: маневры на высоких скоростях лучше планировать заранее.
Плавность хода весьма неплоха и создает эффект вседозволенности, однако при попадании в яму или наезде на «лежаки» передняя подвеска нет-нет, да и выберет свободный ход на отбой, отражаясь ударом по кузову.
GS3 — во многом антипод «Омоды». Он более жесткий, но рулится азартнее и веселее. Правда, «баранка» искусственно утяжелена в околонулевой зоне, и этот недостаток невозможно исправить даже с помощью всевозможных пресетов.
За счет плотной подвески машина меньше кренится и охотно вписывается в повороты в высоком диапазоне скоростей. А вот разбитых дорог автомобиль не любит: грохот в подвеске — явный признак, что пора сбавить скорость или изменить курс. А еще при активном замедлении приходится усиленно давить на тормоз — ход левой педали чрезмерно плотный.
Дорожный просвет у GS3 — 180 мм. И тут у конкурентов полный паритет.
Чей привод полнее
В отличие от Omoda C5, версий с AWD у GAC GS3 нет в принципе, и это явный минус на фоне конкурента. Нет у этого «китайца» и разнообразия в силовых агрегатах: только 1,5-литровый турбовый 4A15J2 в сочетании с 7-ступенчатым преселективом. Зато какой! 170 л.с. и 250 Нм под капотом обладают нарочито нервозным характером и будто подначивают надавить на гашетку. Движок с алюминиевым блоком работает по циклу Миллера, что помогает экономить топливо: на практике вполне реально уложиться в 8 л на сотку.
А вот с Omoda C5 об экономии придется забыть: на полном приводе со 150-сильным 1,6-литровым двигателем (275 Нм) и 7-ступенчатой DCT автомобиль поглощает по 10-12 л на 100 км, не добавляя при этом ураганной динамики и гоночных амбиций. Зато он максимально плавный и не путается в передачах, как это иногда исполняет GS3. Хотите сэкономить? Тогда ваш выбор — 147-сильная «полторашка» (210 Нм) с вариатором, расходующая в реальной жизни плюс-минус как и GAC — под 8 л на 100 км. Обратная сторона — передние ведущие и задумчивость при интенсивном ускорении.
Что почем
Хоть Omoda C5 и GAC GS3 являются конкурентами, каждый из них заточен под разных потребителей — уж слишком сильно они различаются и по внешности, и по повадкам. При этом соперники максимально близки по цене: базовый GS3 — от 2 449 000 руб., а C5 — от 2 569 900 руб. На максималках в версии GL-R GS3 оценивается в 2 649 000 руб., а вариаторный C5 в старшей Ultimate — в 2 959 900 руб. А ведь еще есть версия AWD с вилкой от 2 899 900 до 3 309 900 руб. Жаль только, что полноприводной конфигурации у GAC не предусмотрено в принципе — соперничать на этом поле уже не получится.
GAC GS3 в начальном исполнении идет на 18-дюймовом «литье», со светодиодной оптикой, кондиционером, подогревом передних кресел, двумя подушками безопасности, ESP, AutoHold, а также помощником при спуске, круиз-контролем, бесключевым доступом. Но нет даже цифровой приборки, а вот мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном — в наличии. Только динамиков аудиосистемы — всего два.
Для сравнения: в базовой Omoda C5, помимо перечисленного, есть камера заднего вида, передние боковые подушки безопасности, обогрев руля и форсунок омывателя, 4 динамика и цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов диагональю 10,25 дюйма. Даже страдать от отсутствия беспроводной зарядки не придется — автомобиль уже со старта богаче оппонента, вероятно, на сумму, за которую можно купить все перечисленные блага. В топе, говоря о моноприводных вариантах, «Омода» тоже поярче, но и заметно дороже: 8 динамиков вместо 6, встроенная навигация, двухзонный «климат»… Счет вновь не в пользу GS3.
По совокупности свойств Omoda C5 больше подойдет семейным покупателям, для кого на первом месте ликвидность, удобство и ездовой комфорт. GAC GS3 же предстоит «рубиться» за свободных и независимых, тех, кто ценит драйв и хочет выделиться из толпы.
Технические характеристики Omoda C5 FL и GAC GS3
Omoda C5 FL GAC GS3 Тип Кроссовер Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4400 / 1830 / 1588 4410 / 1850 / 1600 Колесная база, мм 2630 2650 Дорожный просвет, мм 180 / 190 180 Объем багажника (под крышу), л 378 / н.д. 341 / 1271 Снаряженная масса, кг 1456–1610 1445–1490 Тип двигателям Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1498 / 1598 1497 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 147 / 5500; 150 / 5500 170 / 5500 Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 210 / 1750–4000); 275 / 2000–4000 250 / 1400–4500 Тип привода, трансмиссия Передний, CVT / полный, DCT-7 Передний, DCT-7 Макс. скорость, км/ч 195 190 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,9/8,6 н.д. Средний расход топлива, л/100 км 7,1/7,4 5,9 Цена, руб. От 2 569 900 до 3 309 900 От 2 449 000 до 2 849 000
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов