Случается, из строя выходят поворотники. Как определить причину неисправности и что делать в такой ситуации?

Почему не работают поворотники

Поворотники — это устройства световой сигнализации, которые при включении работают в мигающем режиме и обозначают направление движения автомобиля перед тем, как он тронется с места, остановится, начнет перестроение или приступит к повороту (развороту). Во всех обозначенных ситуациях, согласно п.8.1 ПДД, водитель обязан включать поворотники, однако эти устройства, как и остальные, имеющиеся в автомобиле, периодически могут выходить из строя. Как проявляются и в чем основные причины таких неисправностей?

  • Не включается один (чаще всего) или несколько, но не все, поворотники — перегорела лампочка, окислились клеммы плафона, поврежден сам плафон, неисправен участок проводки;
  • Не работают все поворотники сразу — выход из строя соответствующего реле или предохранителя, повреждение подрулевого рычажка включения поворотника, неисправность электронного блока централизованного управления переключателями указателей поворота;
  • Поворотники горят, но не мигают — заклинило электромагнитный элемент реле;
  • Поворотники мигают чаще, чем раз в секунду — перегорела одна из ламп, замыкание в проводке;
  • Поворотники мигают реже, чем раз в секунду — плохой контакт;
  • Поворотники работают штатно, но издают неприятный щелкающий звук — окислились контакты реле.
  • Что делать, если не работают поворотники

    В зависимости от типа неисправности различаются и методы ее устранения. В ряде случаев вполне можно справиться своими силами, а в других лучше обратиться к специалистам-электрикам, или без этого просто невозможно будет обойтись. За разъяснениями Autonews.ru обратился к Алексею Рыбакову, техническому директору дилерской компании «Рольф Лахта».

    Читать также:
    Замена масляного фильтра: как его снять подручными средствами

    Выход из строя реле

    Найдите реле управления поворотниками, используя схему, которая приводится в инструкции по эксплуатации автомобиля. Сначала попробуйте легко постучать по реле. Нередко это помогает решить проблему. Если результат отрицательный, реле подлежит замене на аналогичное по характеристикам.

    Перегорание предохранителей

    Найдите соответствующий предохранитель, используя схему, которая приводится в инструкции по эксплуатации автомобиля, и замените перегоревший элемент на аналогичный по характеристикам.

    Перегорание лампочки

    Лампочку необходимо заменить на аналогичную по характеристикам. Следует помнить, что в России лампочки указателей поворота должны быть только оранжевого цвета.

    Окисление клемм плафона

    Клеммы плафона требуется аккуратно зачистить от ржавчины и грязи, например, узким жалом шлицевой отвертки.

    Повреждение подрулевого рычажка включения поворотников

    Ремонтировать такой рычажок, как правило, нецелесообразно. Остается вариант замены. Если вы не уверены в своих навыках, лучше доверить выполнение этой операции специалисту.

    Повреждение проводки

    Если речь не идет о видимом разрыве, выявить поврежденный участок проводки непросто. Специалист-электрик справится с этой задачей значительно быстрее.

    Неисправность электронного блока централизованного управления переключателями указателей поворота

    Диагностировать неисправность таких блоков и заменить их можно только в условиях сервиса.

    Сигналы водителя при неработающих поворотниках

    ПДД не запрещают эксплуатацию автомобиля с неработающими поворотниками. Но, если водитель перед выполнением маневра не подаст сигнал другим участникам движения, то, согласно ч.1 ст.12.14 КоАП, ему может быть сделано предупреждение или выписан штраф в размере 500 руб. Избежать этого поможет следование инструкции, которая приводится в п.8.1 ПДД и предполагает подачу соответствующих сигналов рукой. Если водитель автомобиля намерен совершить левый поворот (разворот), ему следует вытянуть в сторону левую руку. В случае правого поворота эта рука должна быть согнута в локте под прямым углом вверх.

    Читайте также: