Autonews познакомился с новым Hyundai Santa Fe в России. Названы плюсы и минусы

Santa Fe — знаковая модель Hyundai. Кроссовер нового поколения отражает дух времени и торжество технологий. Autonews познакомился с новинкой, представленной у российских дилеров, и готов поделиться впечатлениями

Hyundai Santa Fe

Первый показ пятого по счету поколения Santa Fe случился полтора года назад. Новинка оказалась настолько необычной на фоне предыдущих версий, что вызвала шквал бурных реакций в автосообществе. Скептики посчитали автомобиль своеобразной пародией на британский Land Rover Defender и американский Ford Bronco, при этом аудитории он, что называется, зашел. Модель стала эффектнее, брутальнее и «умнее». Но обо всем по порядку.

В России южнокорейский бренд прекратил активность в 2022 году, однако это не помешало ретейлерам наладить импорт любопытной новинки. В одной лишь Москве на момент написания этого обзора в продаже числилось под сотню новеньких Hyundai Santa Fe — спрос рождает предложение.

Секрет в простоте

Hyundai Santa Fe

Кроссовер без преувеличения оказался радикально новым. Как если бы в Hyundai решили стереть прошлые связи с Santa Fe и выпустить машину с чистого листа. Скажем больше: она никак не соотносится ни с прежними генерациями, ни с прочими моделями в линейке бренда. К слову, похожая трансформация произошла с Land Cruiser Prado.

На статусность нового Santa Fe указывают светодиодные фары с рисунком в виде широкой буквы H — отсылка к названию корейской марки. Во весь «гриль» растянута эффектная светодиодная полоса. При этом сзади иллюминация более упрощенная. Для расширения проема багажника фонари пришлось встроить в заднюю дверцу, а дополнительные секции разместили ниже, прямо в бампере. Заполнить визуальную пустоту помогают огромная надпись с названием модели и овальный шильдик.

Hyundai Santa Fe

Панели кузова не изобилуют плавными изгибами и изящными линиями, что делает автомобиль нарочито простым, утилитарным, но в то же время солидным и притягательным. Дополняют картину «парящие» рейлинги на крыше, черные глянцевые окантовки по периметру кузова и огромные колесные диски диаметром от 18 до 21 дюйма. Отдельного внимания заслуживают откидные рукоятки в задних стойках: за них удобно держаться при укладке багажа в верхний кофр. Остекление тоже исполнено небанально — оно помогает придать шарма внешне незамысловатой машине.

Размер имеет значение

Впрочем, квадратный кузов — это не только модный тренд. На практике он сулит большие преимущества: простор в салоне и грузовом отсеке, удобство и практичность. К примеру, опциональный третий ряд кресел получил 15 дополнительных сантиметров для ног и 69 мм нелишнего пространства над головой. Даже посадка стала более комфортной за счет увеличения наклона спинок до 10 градусов. «Трюм» в пятиместной конфигурации вырос с прежних 634 до 725 л, а проем пятой двери расширился с 1130 до 1275 мм.

Hyundai Santa Fe

Будучи визуально громоздким, новый Hyundai Santa Fe сохранил прежнюю ширину (1900 мм), при этом став длиннее на 45 мм (4830 мм) и выше на 35 мм (1720 мм). Колесная база подросла до 2815 мм (+50 мм).

Атмосферный интерьер

Hyundai Santa Fe

Салон нового Hyundai Santa Fe получился свежим и «воздушным» — с обилием элементов и опций, а также пристальным вниманием к мелочам. Особенно интересно он выглядит в модификации Calligraphy с бело-зеленой отделкой вместо классической черной. К слову, доступно пять различных вариантов отделки интерьера, включая кожу наппа.

Здесь нет претензий на премиальность, но и откровенно «бездушным» интерьер не назовешь. Пластмасса дверных карт преимущественно жесткая, однако тактильно приятная. Клавиши нажимаются с четким, выверенным усилием. Одна из ключевых особенностей — рычаг управления трансмиссией, переехавший под рулевое колесо.

Читать также:
ГИБДД анонсировала «массовые проверки» водителей. Где будут останавливать

Мультимедийный комплекс располагает развернутым к водителю 12,3-дюймовым сенсорным экраном. Такой же дисплей используется в приборной панели. Отдельный пульт управления «климатом» выведен на центральную консоль, где тоже есть свой тачскрин на 6,6 дюйма.

Hyundai Santa Fe

Новый Santa Fe — это про технологичность. К примеру, в машине прямо на ходу можно записывать голосовые заметки, транслировать «по воздуху» содержимое смартфона на головной дисплей. Кстати, площадок для беспроводной зарядки — целых две. А под передним подлокотником, открывающимся даже с заднего ряда, находится огромный бокс для хранения вещей.

Перчаточных ящиков тоже два, причем в верхнем можно дезинфицировать вещи ультрафиолетовыми лучами. К услугам пассажиров, разместившихся на диване, выдвижной отсек с регулируемыми разделителями. Предусмотрены и выдвигающиеся оттоманки, компенсирующие некоторым седокам недостаток длины подушек кресла. Валики боковой поддержки при необходимости тоже можно «надуть». Вентиляция и подогревы сидений, массаж и память положений — все это есть в богатых комплектациях модели.

Hyundai Santa Fe

Чего действительно не хватает в машине, так это отдельного «климата» для второго ряда. Но даже там есть регулировки сидений, которые могут быть представлены парой капитанских кресел. Пол ровный, без центрального тоннеля — никаких неудобств для ног. Опционально доступна панорамная крыша с двумя раздельными секциями.

Подушек безопасности в новом Santa Fe — от шести до десяти в зависимости от конфигурации. Имеются адаптивный «круиз» и внушительный набор электронных помощников. А главное — широкие возможности для трансформации. К примеру, разложить переднее кресло в полноценное спальное место можно одним нажатием кнопки.

Hyundai Santa Fe

«Вкусная» начинка

В базовом исполнении модель приводится в движение 2,5-литровым GDI мощностью 194 л. с. (246 Н·м) в паре с восьмиступенчатым гидромеханическим «автоматом». Также попадаются в продаже варианты с 281-сильным турбомотором аналогичного объема (422 Н·м), но в качестве трансмиссии использован восьмиступенчатый «робот» мокрого типа.

Hyundai Santa Fe

Выпускается и гибридная модификация на базе наддувного агрегата T-GDI объемом 1,6 л мощностью 180 л. с., дополненного электромотором. Суммарная мощность установки — 235 л. с., коробка передач — шестиступенчатый «автомат». Правда, в российском стоке таких машин нам найти не удалось.

Тип привода может отличаться в зависимости от модификации — бывают варианты с передними и всеми ведущими колесами. А вот дизелей в моторной гамме модели больше не предусмотрено.

Версии и стоимость

Hyundai Santa Fe

Поначалу по параллельному импорту в Россию завозили лишь самые простые комплектации Santa Fe с передним приводом, но повышение утилизационного сбора и перекрытие обходных путей вынудило переориентироваться импортеров на более дорогие полноприводные версии. Найти сегодня Santa Fe с ведущей передней осью в России — задача почти невыполнимая.

Наиболее доступные Santa Fe в комплектации Prime можно приобрести по цене от 4,5 млн до 6,3 млн руб. В такой модификации под капотом трудится 194-сильный мотор. По умолчанию имеются различные электронные ассистенты, светодиодные фары, датчики освещения и дождя, штатная навигация, протоколы CarPlay и Android Auto, солнцезащитные шторки в задних дверях, двухзонный «климат» и адаптивный круиз-контроль.

Hyundai Santa Fe

Средняя комплектация Exclusive оценивается дилерами в 6,6–7,2 млн руб., а топовая Calligraphy — в 7–7,6 млн. В старшем исполнении есть, в частности, дистанционная интеллектуальная система помощи при парковке, система аутентификации водителя по отпечатку пальца, цифровое зеркало заднего вида, многослойные передние стекла, раздельные капитанские кресла на втором ряду (конфигурация салона 2+2+2) и дополнительный электрический отопитель.

Палитра окраски кузова, помимо классических черного и белого, включает зеленый, коричневый и оранжевый. Выбор «живых» машин у дилеров по-настоящему огромен. Впрочем, неудивительно, ведь новый Santa Fe — действительно неординарный, функциональный и удобный автомобиль, заслуживающий внимания.

Hyundai Santa Fe

Читайте также: