Владелец Lixiang назвал главные преимущества китайского кроссовера перед BMW

Владелец гибридного кроссовера Lixiang рассказал Autonews.ru обо всех «подводных камнях» китайской модели и объяснил, чем она лучше BMW

Автомобиль LiXiang L7 Кирилла после покупки

Китайские кроссоверы Lixiang стали самыми узнаваемыми гибридами на российских дорогах. Несмотря на снижение продаж, редко какая автомобильная поездка по крупным городам обойдется без встречи с моделями этой марки. Примечательно, что многие владельцы Li пересели на свои машины с премиальных немецких BMW. Не стал исключением и обладатель гибридного L7 по имени Кирилл, который рассказал нам немало интересного, сравнив «баварца» с китайской моделью.

После Audi и BMW

По словам Кирилла, до Lixiang он успел поездить на внушительном количестве разнообразных машин. Его автомобильная история началась с «корейцев», дальше были японские и немецкие модели. К слову, с «немцев» и пересел Кирилл на «китайца».

«Одно время ездил на Audi, потом прыгнул на «пятерку» BMW, также водил VW. Сказать, что немецкие машины — это лучшее, что создал мировой автопром, я не могу. Безусловно, у них есть свои плюсы и минусы. Если говорить о BMW, то любая модель без шильдика M для меня это просто хороший автомобиль, но не более того», — поделился водитель.

Что касается «китайцев», то, по словам Кирилла, еще в 2022 году он дал себе зарок с ними никогда не связываться. Однако уже на следующий год ситуация стала кардинально меняться.

«В какой-то момент пришло осознание, что машину все-таки надо менять. Именно тогда в Сети мне попался ролик с обзором Lixiang, и этот автомобиль мне очень понравился. Однако на тот момент ценник на китайскую модель был весьма внушителен, что-то около 8–9 млн руб. Прошло некоторое время, и стоимость немного снизилась. Так в 2024 году я стал владельцем Lixiang», — рассказывает Кирилл.

Lixiang против старого «немца» и нового Voyah

По его словам, основным фактором, который повлиял на окончательный выбор, стал внешний вид автомобиля.

«На мой взгляд, Lixiang прежде всего визуально красивая машина. Второй момент — ее технологичность, фактически гаджет на колесах», — подчеркнул водитель.

Правда, при этом Кирилл рассматривал и альтернативные варианты покупки. Например, гибридный кроссовер Voyah Free. Однако машина, по мнению собеседника, проигрывает Lixiang по оснащению. Также водителя не впечатлил интерьер Voyah Free, хотя внешне модель выглядела «симпатично».

Voyah Free

«Что касается «немцев», то тут альтернатив практические не было. Какие варианты тут могут быть при бюджете 6–7 млн руб.? Можно было взять BMW X5 с пробегом более 100 тыс. км, а это, кстати, для «баварцев» немало. Вот и получается, что на одной чаше весов у нас новый автомобиль, а на другой — непонятно откуда привезенный кроссовер, хоть и немецкий, но с внушительными показателями на одометре. Выбор для меня стал очевидным», — резюмировал водитель.

«Боязнь, что машина станет «кирпичом»

Впрочем, на покупку нового Lixiang Кирилл решился не сразу. По его словам, он наблюдал за тем, как проявят себя машины с октября 2023 года по март 2024 года.

«Все это время мониторил соответствующие чаты. Если честно, мнение менялось постоянно, то хотелось купить, то нет. Дошло до того, что поехал и забронировал автомобиль у человека, отдав за это 10 тыс. руб. Плюс удалось пообщаться, наверное, с единственным специалистом по диагностике Lixiang в то время. Он мне рассказал всякие ужасы про эти кроссоверы, и я снова решил отказаться от покупки», — вспоминает Кирилл.

Однако свое мнение автовладелец изменил буквально через несколько дней, решив окунуться в мир китайского автопрома, понимая, что давно пора поменять машину. Главным опасением водителя на тот момент был риск неожиданного ограничения функционала у кроссовера.

«Вдруг машина превратится в «кирпич» с отключенными функциями. Надо сказать, что и сейчас этот вопрос меня волнует, хотя и не так сильно, как раньше. Дело в том, что все эти проблемы сегодня уже изучены и пути решения найдены», — подчеркнул автомобилист.

Автомобиль Lixiang L7 Кирилла после покупки

L7 из подземелья

Он отметил, что выбор пал на кроссовер L7. Купил его в небольшой компании, которая занимается поставками «серых» иномарок в Россию по схеме параллельного импорта. У этой фирмы даже не было своего шоурума, привезенные машины находились на подземном паркинге. Впрочем, на автомобиль была оформлена вся необходимая документация, и никаких проблем с оформлением не возникло.

«Я рассматривал покупку машины, исходя из наличия у продавцов. Предзаказ и последующее ожидание 3–4 месяца, когда ты уже заплатил деньги, меня не устраивали. Что касается гарантии, то ее отсутствие меня не беспокоило. Автомобиль новый, по идее критичного ничего не должно произойти. В конце концов, можно оформить страховой продукт, это будет стоить порядка 100 тыс. руб.», — заключил Кирилл.

«Почувствовал себя за рулем Touareg»

До покупки Lixiang водитель не имел опыта езды за рулем гибридных или электрических автомобилей. Однако никаких проблем из-за этого не испытал.

«Первое впечатление, когда сел за руль Lixiang, — будто еду на Volkswagen Touareg первого поколения. Очень похожи эти машины по отличной посадке и комфорту. Безусловно, вау-эффект присутствовал, хотя сейчас я к этому уже привык», — объяснил водитель.

Читать также:
Как оштрафуют водителя за ремонт машины в собственном дворе. Топ-5 причин

Также Кирилл отметил высокую технологичность китайского кроссовера. По его словам, чтобы освоить все функции машины, придется потратить некоторое время. Причем он отметил, что с каждым обновлением системы количество всевозможных опций только увеличивается.

«Мне, например, очень понравился новый вид с камер на колеса, очень классно и удобно», — заявил автомобилист.

Lixiang L7

При этом, чтобы полноценно пользоваться всеми функциями в автомобиле, надо немного «заморочиться». Например, владельцу машины необходимо завести виртуальный китайский номер (это будет стоить около 10 тыс. руб.) и сделать так, чтобы ему передали мастер-аккаунт на Lixiang. Также не стоит забывать о впайке отечественной сим-карты в блок телематики.

«Многим требуется русификация меню, раньше эта услуга стоила в районе 200 тыс. руб., а сейчас стоимость снизилась до 100 тыс. руб.», — добавил водитель.

«Включил климат — открылась дверь»

На данный момент одометр Lixiang L7 Кирилла показывает 23 500 км. По его словам, в основном автомобиль используется для езды по городу и вояжей на дачу. Из дальних путешествий гибридный кроссовер пока доезжал только до Костромы и обратно. Впрочем, за это время водитель уже смог сделать первые выводы о китайской модели.

Минусы

«Из минусов — мне до сих пор не очень удобно на ходу менять температуру печки. Бывает, банально промахиваешься и, например, открываешь двери. Это, кстати, исключительно российский минус, потому что китайский водитель может осуществить эту команду голосом. Также лично мне не хватает люка в крыше», — пожаловался автомобилист.

Плюсы

При этом плюсов у машины, по мнению водителя, гораздо больше. К сильным сторонам он отнес отличную динамику при «смешном» расходе топлива (порядка 8 л). Также водитель отметил «несущественный» налог на гибридные автомобили в России, причем в соседней Белоруссии его вообще нет.

«Отметил бы функцию автопилота, хотя ею и не все водители пользуются. Я вот регулярно его включаю, например, при движении в пробках», — пояснил собеседник.

Наконец, Кирилл отметил комфорт Lixiang. По его словам, после езды на китайском кроссовере пропал весь «шарм от езды на немецких машинах».

Lixiang L7

Lixiang — кривые руки

Каких-то серьезных проблем с Lixiang у нашего собеседника не было. Правда, не так давно у машины отвалился передний сплиттер, однако водитель устанавливал его дополнительно, в частном порядке. Также возникают некоторые проблемы с выдвижными ручками дверей зимой. Но это характерное неудобство для многих машин с подобным техническим решением.

«Как-то весной при активации ручки начали жутко скрипеть. Однако этот вопрос решил самостоятельно, обработав силиконом», — поделился автомобилист.

При этом он согласился, что есть целый ряд проблем, которым подвержены эти машины. Например, из-за конструктивной особенности о крепеж перетирается трубка кондиционера под задним левым колесом. Такое часто встречается у L9. У «семерок», в свою очередь, есть проблемы с компрессорами от определенных поставщиков.

«Однако я хочу заметить, что в 99% проблема сломанных Lixiang в России заключается в «кривых руках» тех, кто в эти машины залез. Вот пример: кроссовер, который везли в Россию, приехал в Бишкек. Там местные умельцы впаяли сим-карту, перемкнув контакты. После этого автомобиль приехал к финальному покупателю, у которого ничего не работает. Это еще в лучшем случае, в худшем — просто умирает блок телематики. Такая же проблема может быть и у нас, когда водитель едет устанавливать сим-карту в машину в непроверенные сервисы», — объяснил водитель.

К слову, Кирилл состоит в клубе владельцев Li в России и странах СНГ, объединяющем более 30 тыс. обладателей Lixiang. По его словам, общение помогает быстро узнать о тех или иных проблемах, а также найти пути их решения.

Помимо прочего, он предупредил о рисках, которым подвержены Lixiang, завезенные в холодное время года. Это связно с тем, что, как правило, при транспортировке никто не заряжает высоковольтный аккумулятор у автомобилей.

«В итоге при перегрузке машины с одного автовоза на другой автомобиль просто не заводится. Перегонщики в этом случае просто кидают клеммы на 12 вольт и «прикуривают» аккумулятор. Этого делать категорически нельзя, он просто уходит в «защиту». В итоге к владельцу приходит неисправный автомобиль. Также всегда стоит помнить про «утопленников». Очень много Lixiang после наводнений в Китае к нам привезли», — заключил Кирилл.

«Немецкий BMW X7 явно недотягивает»

BMW X7

Как признался наш собеседник, своим автомобилем на данный момент он полностью доволен. Это касается внешнего вида, динамики, опций, расходов и характеристик. Каких-то альтернатив на российском рынке за эти деньги он не видит.

«Если мне сейчас дать ключи от BMW X7 и Lixiang, мук выбора у меня не будет. Я просто пойду и сяду в китайский кроссовер. Давайте даже посмотрим на уровень мультимедиа у этих машин: у «немцев» он «скучный» и явно недотягивает до Lixiang. Функционал «китайцев» не оставляет BMW, которая причем стоит раза в три дороже, никаких шансов. Да, динамика разгона, возможно, у «баварца» будет лучше, но речь идет о модели с большим двигателем и, следовательно, большим расходом топлива и огромным налогом.

Читайте также:

Авторы Теги Дмитрий Александров