Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Компания «Кама», которая разрабатывает российский электромобиль «Атом», рассматривает возможность создания гибридной версии автомобиля, а также модели, работающей на водороде. Об этом во время тест-драйва предсерийного прототипа электромобиля «Известиям» рассказал руководитель отдела испытаний «Атома» Филипп Дьяков.
«Мы считаем направление альтернативных источников энергии очень перспективным. Обсуждаем возможность создания на базе «Атома» гибридной версии, а также модели, работающей на водороде. Пока это только обсуждения: о конкретных планах говорить пока рано», — заявил Дьяков «Известиям».
«Атом» имеет электродвигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.), который позволяет разгоняться до 100 км/ч за восемь секунд. Запас хода на одном заряде составляет около 500 км.
Чтобы зарядить электромобиль для поездки до 100 км на быстрой электрозарядной станции (120 кВт на порт) требуется 8,5 минут. Мощный заряд доступен до уровня в 80–85%, и этот объем энергии «Атом» будет способен восполнить за полчаса. Среди особенностей электрокара — распашные двери, отсутствие центральных стоек и встроенный в руль дисплей, а также голосовой помощник с нейросетями.
Старт серийного производства «Атома» запланирован на III квартал 2025 года. Электрокары будут выпускаться на автозаводе «Москвич».
13 мая разработчики «Атома» заявили, что провели первый из трех циклов краш-тестов, в ходе которого были испытаны как кузова, так и собранные предсерийные автомобили с рядом прототипных компонентов. До этого компания «Кама» показала первые предсерийные прототипы электромобиля «Атом».