Операторы не поддержали передачу контроля над техосмотром Росаккредитации

Союз операторов считает, что Росаккредитация «не имеет опыта масштабной работы в автоотрасли». Передачу контроля над техосмотром ей от Российского союза автостраховщиков предполагают предложенные сенаторами поправки

«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Закон и ПДД 1 мая Штрафы за опасную езду и новые ПДД: что изменилось для водителей весной Москвич 4 апреля Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы

Союз операторов технического осмотра выступил против передачи контроля над ТО Росаккредитации и попросил президента Владимира Путина поддержать создание Всероссийского профессионального объединения операторов технического осмотра. Копия письма есть в распоряжении Autonews.ru.

Речь идет о законопроекте, который в Госдуму внесла группа сенаторов. Он предусматривает передачу надзора за ТО от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Росаккредитации.

Как считают в Союзе операторов ТО, Росаккретация «не имеет соответствующего штата сотрудников и опыта масштабной работы в автоотрасли». В нем ссылаются на опрос, проведенный среди всех пунктов ТО. Согласно ему, более 85% операторов техосмотра считают, что предложенные поправки «не отвечают интересам государства», «не упростят, а сильно усложнят работу» операторов и «не устранят фальсификации и злоупотребление полномочиями», говорится в письме.

Со своей стороны Союз операторов техосмотра выступает за создание Всероссийского профессионального объединения операторов ТО, которому и предлагает передать надзор. Это объединение будет «регулироваться государством» и «существовать только на взносы операторов техосмотра, без использования бюджетных средств». Создание такого профсоюза «позволит учесть интересы всех участников системы технического осмотра, государства, граждан, бизнеса» и устранить «фальсификацию сведений, передаваемых в единую автоматизированную систему технического осмотра», говорится в письме.

Читать также:
Geely начала продажи семиместного кроссовера Okavango в России

Кроме того, создание такого союза усилит государственный контроль «через пересмотр и внедрение отраслевых стандартов по проведению технического осмотра», что «положительно скажется на безопасности дорожного движения и аварийности по причине технического состояния транспортного средства». Также создание новой структуры позволит вывести бизнес по техосмотру из «серой зоны», что скажется на налоговых поступлениях в бюджет, предварительно планируемые доходы для которого составят более 1 млрд руб. в год, сказано в обращении.

Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из РСА в Росаккредитацию, в мае. Авторы поправок считают, что страховой союз проверяет пункты ТО на наличие необходимых помещений, оборудования, экспертов и прочих требований, однако это «несвойственная» для РСА функция. Это приводит к «созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении ТО и дискредитации института техосмотра», говорится в пояснительной записке к документу. Речь идет о серых пунктах техосмотра, которые выдают диагностические карты без проведения самой процедуры прохождения проверки.

В самом Российском союзе автостраховщиков считают, что необходимости в изменениях нет и что он успешно справляется с надзором.