Слухи, которые ходили долгое время, оказались правдой — Honda станет поставщиком силовых установок для заводской команды Формулы 1 Aston Martin. Сотрудничество японских мотористов и британской команды начнётся с 2026 года, когда в чемпионате мира в силу вступит новый технический регламент. О начале сотрудничества стороны официально заявили накануне Гран При Монако сезона-2023. Honda Racing Corporation (HRC), которая с 2022 года отвечает как за автомобильный, так и за мотоциклетный спорт, возьмёт на себя ответственность за разработку силовых агрегатов, участие в гонках и управление проектом в Формуле 1.
«Одна из ключевых причин, по которой мы решили принять новый вызов в Формуле 1, заключается в том, что главная гоночная серия в мире стремится стать устойчивой гоночной серией, что соответствует направлению Honda, стремящемуся к углеродной нейтральности. Формула 1 станет платформой, которая будет способствовать развитию наших технологий электрификации.
Honda — компания, которая имеет историю развития, принимает вызовы и побеждает в гонках мирового уровня С новыми правилами 2026 года ключом к победе станет компактный, лёгкий и мощный электродвигатель с высокопроизводительной батареей, способной обеспечивать высокую и быструю выходную мощность, а также технология управления энергопотреблением. Мы считаем, что технологии и ноу-хау, полученные в результате решения этой новой задачи, потенциально могут быть применены непосредственно к нашим будущим серийным электромобилям, таким как электрическая флагманская спортивная модель, и технологиям электрификации в различных областях, включая eVTOL, который в настоящее время находится в стадии исследования и разработки.
Honda и наш новый партнёр, команда Aston Martin, разделяют одинаковое искреннее отношение и решимость побеждать, поэтому, начиная с сезона 2026 года, мы будем работать вместе и стремиться к чемпионскому титулу как Aston Martin Aramco Honda», — заявил генеральный директор Honda Тошихиро Мибе.
Напомним, сезон-2021 стал последним для Honda в Формуле 1 в качестве официального поставщика силовых агрегатов, но при этом японский автопроизводитель помогает подразделению Red Bull Powertrains в разработке моторов для Red Bull и AlhaTauri до 2025 года. Но уже с сезона-2026 австрийский коллектив и его итальянский сателлит перейдут на агрегаты Ford.
Что касается Aston Martin, то гоночный коллектив почти всю свою историю, включая период существования как Force India и Racing Point, использовал исключительно двигатели Mercedes-Benz. Единственным сезоном, когда в команде были не немецкие моторы, стал дебютный чемпионат 2008 года, в котором на болид был установлен силовой агрегат Ferrari.