Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

В Общественной палате РФ состоялось совещание на тему влияния закона «О такси» (ФЗ-580) на рынок перевозок за год. Как рассказала «Известиям» председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, было выявлено множество проблем, требующих внесения изменений в законодательство.

В частности, общественники предложили дополнить уведомление о внесении транспортного средства в региональный реестр легковых такси обязательным указанием ИНН физического лица. Причина в том, что при подаче заявления физлицо не указывает ИНН, и подтверждающий факт уплаты налога на профессиональный доход отсутствует.

Также обсуждался вопрос о необходимости создания механизма для идентификации налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». В дополнение предложено обеспечить предоставление информации о пролонгации договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством.

Еще одной проблемой является отсутствие механизма проверки краткосрочного полиса ОСАГО в режиме реального времени, что вызывает трудности как у перевозчиков, так и у исполнительных органов.

Читать также:
В России объявлен старт заказов на новый Geely Coolray

Кроме того, как рассказала Зарипова, к настоящему моменту требования к цветовой гамме кузова легкового такси были установлены в 17 субъектах РФ, а требования к экологическому классу автомобилей — в шести. Норма об аттестации водителей такси реализована лишь в одном субъекте — Москве. По данным ФГИС «Такси», сейчас в РФ числится 657 тыс. легковых такси и 1247 служб заказа, а также 118 тыс. перевозчиков, включая 47,6 тыс. самозанятых.

29 октября стало известно, что число опасных инцидентов в такси будет расти, так как значительная часть водителей вынуждена работать в «серой» зоне. Об этом сообщили «Известиям» в Союзе платформ «Цифровой мир». Около 70% водителей не могут выполнить требования нового закона о такси, который вступил в действие в сентябре 2023 года, подсчитали там. Это вынуждает их уходить работать из агрегаторов в «серую» зону, брать заказы в мессенджерах и соцсетях.