Главным соперником «МАЗ-СПОРТавто» в этой гонке станет «КАМАЗ-мастер» — команда, которая с 2012 по 2022 годы оставалась непобедимой в зачёте грузовиков.
«Очень необычная тестовая трасса — насыщенная и интересная. Думаю, она похожа на то, что нас ждёт на прологе, — отметил руководитель «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, который выведет на старт спортивный грузовик капотной компоновки. — По итогам тестов мы внесём коррективы в автомобили, подстроимся немного, экипажи вкатятся — и будем готовы к гонке».
«В целом готовы, настрой боевой. Нужно будет ехать очень аккуратно, а главная сложность гонки в том, что нас ждут неизведанные маршруты, не знаем точно, каким будет рельеф, — добавил Богдан Каримов. — Запланированы горные спецучастки, будут камни встречаться, кроме того, я ещё ни разу не ездил за рулём в Монголии. Для нас это будет большой вызов». «Борьба начнётся с первых этапов и будет идти не на минуты, а на секунды», — уверен ещё один представитель «Синей Армады» Андрей Каргинов.
Постепенно включается в борьбу грандов и команда Ural Motorsport, которая после прошлогоднего дебюта выставит на старт два грузовика. «Если в прошлом году мы только начинали, то теперь мы —серьёзная команда, — подчёркивает пилот Юрий Найман. — Весь год мы дорабатывали первый автомобиль и строили второй. В прошлом у нас было много неполадок, поэтому нужно было разобраться с каждым элементом. Теперь у нас более серьёзный автомобиль, но, чтобы ехать на нем на полную скорость, нужно ещё дорабатывать и настраивать. На тестах мы менялись машинами с Алексеем Поповым, было интересно прокатиться на его автомобиле. У Алексея совершенно иные настройки подвески, мотор немного иначе работает. Вроде машины одинаковые, но управляются совершенно по-разному. У него она более мягкая, у меня — пожёстче».
Немало доработок и у экипажей G-Drive Racing, которые выступят в зачёте мотовездеходов. «Мы поставили новый мотор, новую коробку, — рассказала Анастасия Нифонтова. — «Пощупали» на тестах немного томскую землю. Прошёл дождь, земля напиталась влагой и стала очень зацепистой. На первом круге даже на двух колёсах прокатились — без экстрима, вырулили. Проехали в общей сложности четыре круга — всё вроде работает, шевелится, и решили больше не растрачивать ресурс автомобиля».
«Очень приятно оказаться на ралли «Шелковый путь», проехать по первой боевой трассе, — поделился легендарный пилот «24 часов Ле-Мана» Роман Русинов. — Вошли в темп, машина очень хорошо управляется. Мы много что поменяли в автомобиле для этой гонки, особенно, с учётом того, что будет много рек и дождей. Также поработали над подвеской. Думаю, у нас хорошая машина, способная бороться среди лидеров, но это «Шелковый путь» — это очень длинная гонка, нужно сначала добраться до финиша, а потом уже о чём-то говорить».
На совершенно новом автомобиле на ралли «Шелковый путь» приехал Сергей Карякин, ещё один претендент на победу в зачёте Т3. «Наконец удалось протестировать машину, и могу сказать, что это другой уровень, другое поколение — как она выстреливает из поворота, как работает подвеска. Главное, чтобы надёжности машины хватило до конца гонки», — сказал Карякин.
Среди участников тестов также были представители команды LADA Sport ROSNEFT Raid, в составе которой на ралли «Шелковый путь» дебютирует Михаил Митяев, чемпион и обладатель Кубка России по кольцевым гонкам, а также чемпион России по ралли-кроссу. «Заезды прошли отлично. Задача была проверить работоспособность всех приборов, — рассказал Михаил. — Я на «Шелковом пути» ещё не ездил, и ожидания перед гонкой у меня большие. Физическая подготовка ничем принципиально не отличается от кольцевых гонок, к тому же здесь скорости ниже и боковые перегрузки чуть меньше. Хотя, возможно, я недооцениваю маршрут».
Теперь участникам гонки предстоит пройти административные и технические проверки. Судьям ралли «Шелковый путь» необходимо убедиться в том, что вся техника экипажей соответствует требованиям безопасности и регламента гонки. После этого 5 июля допущенные к старту экипажи отправятся в пригород Томска к этнопарку «Околица», где состоится «супер» специальный скоростной участок, который является квалификационным для экипажей. По результатам этого СУ экипажи получат стартовые позиции на второй этап. Протяжённость спецучастка пролога составит 25 километров, а трассы будут на 80 % состоять из грунтовых дорог, а ещё 20 % дистанции придутся на пески.
По завершении квалификационного этапа экипажи отправятся на площадь Ленина в центре Томска, где состоится торжественная церемония старта. Грандиозный спортивный праздник соберёт десятки тысяч болельщиков и станет одним из ярчайших событий этого лета. У зрителей будет возможность своими глазами увидеть технику участников, а также поучаствовать в розыгрыше призов от партнёра гонки — компании «Русская механика» и насладиться концертом рэпера ST.
Церемония станет отправной точкой 14-го издания ралли «Шелковый путь», которое продлится 11 дней и после 5 243 километров дистанции приведёт участников в Улан-Батор, столицу Монголии, «страны вечно синего неба», где 15 июля состоится торжественный финиш гонки.