Бывший вице-президент спортивного подразделения Mercedes Норберт Хауг недоволен тем, что немецкие фанаты и спонсоры охладели к Формуле 1.

Германия дала гоночному миру Михаэля Шумахера, Себастьяна Феттеля и других знаменитых гонщиков, оттуда нынешняя команда Mercedes в Формуле 1 и будущая Audi. Но немецкий Гран При давно выпал из календаря при полном равнодушии немецких фанатов и потенциальных спонсоров, что очень расстраивает Хауга.

«В Германии Формула 1 превратилась в трагедию, и каждому энтузиасту автоспорта должно быть стыдно за это, – заявил Норберт в интервью RND. – В период между 1994 и 2016 годами немецкие чемпионы мира как с конвейера сходили: семь титулов Михаэля Шумахера, четыре подряд титула Себастьяна Феттеля и, наконец, последний на сегодняшний день титул Нико Росберга в 2016 году.

Mercedes со своими партнёрскими командами McLaren и Brawn GP с Микой Хаккиненом, Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном выиграла четыре титула среди пилотов в период с 1998 по 2009 год. Заводская команда Mercedes восемь раз подряд выигрывала Кубок конструкторов с 2014 по 2021, завоевала шесть титулов чемпиона мира с Хэмилтоном и один с Росбергом.

В течение дюжины лет, в конце 1990-х и 2000-х, в Германии проходило по две гонки Формулы 1 в год на которые приходили более чем 100 000 зрителей. На RTL их смотрели 12 миллионов человек вместо сегодняшних трёх миллионов. В 2010 году в Формуле 1 участвовало семь немецких гонщиков.

Читать также:
Даниил Квят хочет занять место Льюиса Хэмилтона в Mercedes?

Сегодня у нас есть только Нико Хюлкенберг, да и он выступает во второстепенной команде, а Мик Шумахер – многообещающий запасной гонщик, но хотя бы в правильном коллективе. Гран При Германии давно не было. Даже ярый противник автомобилей не мог бы разработать менее амбициозную и успешную стратегию продвижения Формулы 1 в Германии. Заводская команда Mercedes является специцическим исключением, так как она работает в Англии и имеет двух замечательных английских гонщиков.

Audi, Mercedes, ADAC, AvD (Автомобильный клуб Германии), немецкие спонсоры и все так называемые заинтересованные стороны должны ударить по рукам, работать с молодежью и работать вместе, чтобы автомобильная нация Германии в конечном итоге не стала жертвой ненавистников автомобилей, которые игнорируют тот факт, что процветание страны было в значительной степени обеспечено автомобильной промышленностью и её экспортными успехами. И она продолжает развиваться, несмотря на все попытки торпедировать её со стороны тех, кто отвергает автомобили».