Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Среди самых востребованных у россиян машин с пробегом названы отечественные бренды, которые обогнали исторических лидеров б/у сегмента — «японцев». Об этом говорится в результатах исследования банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог», с которыми ознакомились «Известия» 25 сентября.
По итогам восьми месяцев 2024 года в целом продажи подержанных машин в России сократились на 6,3% — примерно до 4,2 млн единиц. Это связано со смещением спроса на рынок новых авто, отметили эксперты.
Среди автолюбителей, которые предпочитает машины с пробегом, популярны российские, японские и немецкие бренды. Но если продажи первых за восемь месяцев выросли на 2%, до 1,16 млн единиц, а их доля достигла 28%, то спрос на авто из Японии и Германии снизился: за год продажи таких машин сократились на 13 и 11% соответственно, до 1,08 млн и 556 тыс. единиц. В результате на «японцев» пришлось 26% в структуре рынка, что позволило российским автомобилям сместить их с первой позиции. Доля немецких брендов снизилась до 13,4%, поэтому они находятся на третьем месте по популярности, уточняется в результатах исследования.
«Укрепление российских брендов на рынке авто с пробегом — это предсказуемый тренд, связанный в том числе с их обширным парком в нашей стране. Снижение показателей перепродаж можно объяснить и заметным ростом среднего срока владения автомобилем. По нашим оценкам, он сейчас составляет 5–6 лет», — подчеркнула исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
По информации экспертов, за последний год спрос на британские авто сократился на 14%, до 31,8 тыс. подержанных машин, на американские снизился на 13%, до 280 тыс. Но их доли в структуре вторичного рынка остались сопоставимы с прошлым августом — 0,8 и 6,7%. Стабильна и доля корейских автомобилей — 13,2%, в этой категории наблюдалось снижение перепродаж всего лишь на 6%, до 548,2 тыс. единиц.
Среди отечественных брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada. За январь–август этого года в стране было перепродано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее. Среди японских на первом месте Toyota (продажи сократились с 495,4 тыс. до 421,7 тыс. авто), среди немецких — Volkswagen (спад перепродаж к прошлому году наблюдался с 196 тыс. до 180,4 тыс.).
При этом на фоне снижения спроса в наиболее емких категориях вторичного рынка увеличиваются продажи китайских автомобилей: с января по август 2024 года они выросли более чем в 1,5 раза — до 140,5 тыс. единиц, говорится в результатах исследования.
«На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля подержанных «китайцев» всё еще минимальна — на уровне 3%. В б/у сегменте они еще несколько лет будут «вызревать», но небыстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из КНР», — добавил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
Ранее, 19 сентября, эксперты «Авто.ру» рассказали «Известиям», какие модели с гибридной силовой установкой вызывают у пользователей сервиса наибольший интерес в текущем году. Так, самым популярным гибридом стал LiXiang L9 со средней ценой 8,3 млн рублей, далее идут Voyah Free (5,9 млн рублей) и LiXiang L7 (6,98 млн рублей). На четвертом месте минивэн Voyah Dream, на пятом — гибридная версия внедорожника Tank 500 (6,4 млн рублей).