Бренд Geely стал лидером по числу поисковых запросов в России среди китайских автомобильных марок. Об этом 20 мая «Известиям» рассказали аналитики агентства Pro-Vision, которые изучили данные запросов «Яндекса» за полгода по 10 самым популярным маркам на российском авторынке.
Geely занял первое место с результатом 5,28 млн запросов в поисковике. На втором месте идет Haval, набравший 4 млн запросов. Тройку лидеров замкнул бренд Chery, который российские пользователи искали 2,99 млн раз.
Следом расположились Changan (2,02 млн), Jac (1,67 млн), Exeed (1,15 млн), FAW (1,09 млн) и Jetour (1,03 млн). Бренды Omoda и Tank (855,5 тыс. и 256 тыс. соответственно) оказались в числе наименее искомых российскими пользователями, что косвенно говорит и об интересе к покупке этих моделей, указали аналитики.
Также эксперты агентства рассказали, что в соцсетях самыми популярными брендами оказались Chery, Geely и Haval, также они обгоняют конкурентов по вовлечению аудитории: сообщения с их упоминанием чаще лайкали, комментировали и репостили.
«Непрерывное присутствие в СМИ и соцсетях прямо коррелирует с количеством автомобилей, которые китайские бренды ежегодно продают в России. Chery, Haval и Geely, составляющие топ-3 по продажам среди китайских брендов, лидируют одновременно и в рейтинге медиаактивности. Россияне в целом положительно относятся к китайским автомобилям: количество позитивных комментариев в соцсетях превышает долю негатива», — отметили в Pro-Vision.
Как сообщалось 16 мая, президент России Владимир Путин заявил, что Китай добивается очевидных успехов в производстве автомобилей, и РФ будет развивать сотрудничество с КНР в этой сфере. Тогда же председатель российской части Российско-китайского комитета мира, дружбы и развития Борис Титов сообщил, что Россия выступила с предложением расширить производство китайских автомобилей на своей территории, обсуждение этого вопроса планируется в июне.