Двигатель PureTech, когда-то считавшийся эталоном надёжности и эффективности, сегодня стал настоящей головной болью для владельцев.

Бензиновый двигатель PureTech объемом 1,2 литра, устанавливаемый на автомобилях Peugeot, Citroën, DS, Opel и Fiat, теряет свою популярность. Еще несколько лет назад этот мотор четыре года подряд получал звание «Двигатель года», но сегодня его репутация серьёзно подорвана из-за технических проблем.

Об этом написал Lʼautomobiliste.

Основные проблемы

Эксперты выделяют две критические неисправности:

  • Ремень ГРМ в масляной ванне быстро изнашивается. Это может привести к серьёзным поломкам двигателя или его полной неисправности.
  • Накопление загрязнений в системе. Изношенный ремень способствует попаданию грязи в масло, что осложняет работу тормозов и может увеличивать тормозной путь.

Последствия для владельцев

Из-за этих недостатков стоимость автомобилей с PureTech резко упала на вторичном рынке. Например, Peugeot 208, купленный за 19 200 евро, через три года продают всего за 5 000 евро — всего четверть от первоначальной цены. Дилеры и автосервисы редко предлагают выгодные обмены: чаще всего цена не превышает трети стоимости нового авто для машин возрастом три-пять лет.

Читать также:
Улучшение автомобильной оптики: от замены фар до установки линз

На популярной французской площадке LeBonCoin уже размещено более 35 000 объявлений о продаже таких автомобилей, что делает конкуренцию на рынке очень жёсткой.

Ранее мы сообщали, почему постоянный минимум топлива в баке опасен для автомобиля.