С момента появления в автомобильной индустрии системы «старт-стоп» между водителями идет дискуссия относительно ее полезности.

Для большинства водителей абсолютно не секрет, что стабильная работа двигателя хотя бы на холостых оборотах является более экономичной и обеспечивает более продолжительную и плавную работу силовой установки. В то же время, сегодня почти в каждом втором автомобиле есть функция «старт-стоп».

Является ли эта опция заговором производителей, чтобы автовладельцы чаще покупали новые машины или она наоборот поможет сохранить некоторые агрегаты автомобиля, сегодня мы и попробуем разобраться. Как и с большинством вещей, с функцией старт-стоп нельзя сказать, что она полезная или бесполезная.

Так, данная функция авто имеет ряд особенностей в виде плюсов и минусов, о которых стоит знать водителям покупая авто с возможностью автоматической остановки двигателя. 

Плюсы системы старт-стоп:

  • снижение расхода топлива;
  • улучшение общего показателя выбросов у автомобиля;

Минусы системы старт-стоп:

  • требуется более мощный аккумулятор;
  • повышенная нагрузка на стартер; 
  • повышенный износ генератора;
  • необходимость платить за ненужную опцию.

Глядя  на список выше, все кажется максимально очевидным и хочется сказать что систему старт-стоп однозначно нужно отключать, но все ли так просто на самом деле. В то же время принцип старта двигателя с данной системой может быть абсолютно разным. К примеру, в системе от компании Valeo используется реверсивный генератор, который может как давать электричество, так и работать в качестве стартера.

В случае с автомобилями Mazda принцип запуска и вовсе иной. Так, автомобиль использует подачу в один из цилиндров топливо-воздушной смеси без использования стартера в принципе. В то же время, большинство машин использует стандартный принцип запуска мотора с системой старт стоп.

Читать также:
Как выбрать правильный воск для полировки автомобиля: виды и рекомендации

Речь идет о стартере, который раскручивает мотор при помощи зацепления шестерней. Естественно, что под такую систему идут усиленные стартеры, но если обычный автомобиль проходит примерно через 50 000 циклов запуска/остановки мотора за всю жизнь, то с системой старт-стоп эта цифра возрастает до 500 000.

В то же время, может быть ситуация, когда под систему старт-стоп рассчитан весь автомобиль. К примеру у KIA Sportage многие водители отключают эту систему, что приводит к выходу из строя роботизированной АКПП еще до 100 000 километров, а вот с системой старт-стоп тандем из двигателя и коробки может без проблем ездить и до 200 000.

Вредит ли система старт-стоп автомобилю

Какой можно подвести итог в свете всего вышесказанного? Автомобили с системой старт-стоп имеют усиленные и доработанные детали, которые участвуют в цикле запуска двигателя, поэтому на общем ресурсе авто использование системы никак не отразиться, а на некоторых авто система старт-стоп наоборот позволит отсрочить дату визита на сервис.

Таким образом, верить или не верить в «страшилки» насчет данной системы и то, как она «убивает» автомобиль — индивидуальный выбор каждого водителя.