Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Вместо того чтобы вносить отдельные поправки в КоАП об увеличении штрафов за нарушения ПДД, следует разработать полностью новый кодекс, поскольку документ в текущем виде мало отвечает требованиям времени. Об этом 18 ноября заявил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в своем Telegram-канале.
Как указал Шапарин, правительство, вместо того чтобы вводить новые нужные статьи (например, про СИМ, про питбайки, дрифтеров), увеличивает штрафы для основной массы водителей. Такой подход в НАС считают неверным: штрафы нужно увеличивать точечно и в несколько раз по тем составам, которые влияют на смертность, к примеру алкоголь за рулем, непристегнутые ремни, отсутствие детских кресел, отметил он.
Правозащитник обратил внимание, что в случае принятия проекта в КоАП не будет соблюден баланс ответственности. К примеру, штрафы за порчу земель, занятие проституцией или неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних меньше, чем за нарушение правил дорожной разметки (предлагается увеличить до 750–7500 рублей).
Также в НАС раскритиковали инициативу по снижению размера скидки на оплату штрафов ПДД с 50 до 25%. По мнению правозащитника, скидка 25% едва ли будет мотивировать людей столь же сильно, в результате чего повысится количество тех, кто имеет сотни неоплаченных штрафов.
Ранее в этот день сообщалось, что в правительстве разрабатывают поправки к КоАП, согласно которым за нарушение правил применения ремней безопасности штраф предлагается увеличить с 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. За управление в состоянии алкогольного опьянения или передачу права на управление транспортным средством (ТС) — с 30 тыс. до 45 тыс. рублей. За превышение скорости и несоблюдение требований дорожных знаков или разметки — до 750–7500 рублей.