Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
По состоянию на начало 2025 года на складах российских дистрибьюторов скопилось порядка 700 тыс. новых автомобилей. Об этом 31 января сообщило издание РБК со ссылкой на источник на авторынке. Этот показатель превышает уровень начала 2024 года почти вдвое.
По данным издания, аналогичную оценку текущих остатков называет гендиректор ГК «Автодом». Около 52% в текущих стоках занимают автомобили российского производства.
При этом директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков приводит данные о порядка 600 тыс. машин, включая не только легковые, но и коммерческие, грузовики и автобусы. Этот показатель называют рекордным как минимум с 2020 года — тогда в результате пандемии наступили проблемы с логистикой и спрос превышал предложение. По оценкам Целикова, 400 тыс. машин из этого объема — автомобили китайских марок.
Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич сообщил, что в начале 2025 года запасы новых только легковых автомобилей на начало года составляли 400–500 тыс. штук. Если исходить из объемов продаж в ноябре-декабре, этого хватит на четыре-пять месяцев торговли.
17 января «Известия» выяснили, что в России выросли продажи новых легковых автомобилей премиальных марок из Европы, США и Японии, которые больше не представлены на рынке страны официально. Примечательно, что, несмотря на санкции, в том числе и запрет импорта в нашу страну определенных автомобилей, некоторые модели показали буквально взрывной рост продаж.