Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
В феврале доля китайских авто на российском рынке составила 53%. Это на один процентный пункт (п.п.) ниже, чем в январе 2025 года и на 6 п.п. скромнее, чем год назад, следует из данных компании «Газпромбанк Автолизинг», с которыми ознакомились «Известия» 7 марта.
На все бренды из Китая в последнем месяце зимы пришлось лишь порядка 40 тыс. сделок, на 18% меньше, чем месяцем ранее, и на 35% меньше по сравнению с февралем 2024-го, когда было реализовано 61 375 автомобилей китайских марок.
Кроссоверы марки Haval приобрели 9,6 тыс. покупателей. Относительно февраля 2024-го показатель оказался ниже на 22%. На четверть хуже, чем год назад, стал продаваться бестселлер марки Haval Jolion (3,8 тыс. машин).
«Сказывается факт того, что более 70% кроссоверов марки было реализовано в прошлом году в кредит. Сейчас на заемные деньги приобретается менее половины автомобилей бренда», — объяснили эксперты.
Те же проблемы у Chery (8,4 тыс. машин, –17%) и Changan (4,4 тыс., –26%). Тем не менее у первой марки два кроссовера остались в десятке лидеров в общем модельном зачете. Tiggo 7 Pro Max выбрали 3,7 тыс. покупателей (–17%), а Tiggo 4 Pro — 2,1 тыс. (–24%). У Changan в лидерах остался кроссовер CS55 Plus, он же UNI-S (2,1 тыс. машин, –2%).
Острее ситуацию с недостатком покупателей ощутили дилеры Omoda (2 тыс. сделок, –36%) и Tank (1,4 тыс., –31%). В свою очередь, Geely и Exeed среди ведущих китайских брендов показали в феврале наихудшую динамику. Каждая испытала более чем двукратный спад — в 59%,следует из данных лизинговой компании.
Отмечается, что причины негативной тенденции у каждой марки свои.
«У Geely (5,1 тыс. сделок) важную опору продаж по-прежнему составляет кроссовер Monjaro (1,9 тыс. машин, –60%). Но за два года на нашем рынке он уже перестал выглядеть столь же привлекательным приобретением, каким был прежде. Кроме того, марка «распылила» усилия на два суббренда — Belgee и Knewstar. А Exeed (1,4 тыс. машин) последний год всё сложнее поддерживать заявку на премиальный статус. Ради сохранения доли рынка компания периодически давала очень весомые скидки, нередко более миллиона рублей, что неизбежно повлияло на восприятие статуса бренда. Как только дисконтные программы сжимаются, продавцам становится затруднительно закрывать сделки», — уточнили эксперты.
В то же время, в феврале на фоне низкой базы прошлого года наблюдался рост брендов Jetour (1,8 тыс., + 21%), Jaecoo (1,7 тыс., +44%) и GAC (1,1 тыс., + 10%).
Ранее, 27 февраля, директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал, что в России зафиксирован исторический рекорд продаж новых пикапов за год. По итогам прошлого года в стране было реализовано 29,2 тыс. таких автомобилей, годовой прирост составил 65%.