АвтоВАЗ возобновил производство модернизированной Lada Vesta. Автомобиль получил светодиодную оптику, ABS и мультимедийную систему

В России появилась новая автомобильная марка. Она заменит Kia и Skoda Рынок 21 января Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году Дилеры 17 ноября 2022 «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили Ремонт автомобилей 19 января Ушедшие концерны начали отключать Россию от программ для ремонта машин

АвтоВАЗ запустил серийное производство обновленной Lada Vesta, получившей обозначение NG («New Generation»), на заводе в Тольятти, передает корреспондент Autonews.ru.

Ранее выпуск модели велся на заводе в Ижевске, однако из-за нехватки иностранных комплектующих он был остановлен в прошлом году. Сейчас же двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и другие детали для машины производятся в России. Как рассказали в компании, суммарно машина оборудована более 200 деталями отечественного производства. Также поставки комплектующих на АвтоВАЗ ведут новые партнеры из дружественных стран. Название этих компаний не уточняется.

После рестайлинга Vesta выросла в размерах по сравнению с предшественником и обзавелась новыми бамперами более агрессивной формы. Кроме того, хромированные элементы знаменитого «X-фейса» теперь интегрированы в головную оптику, которая тоже претерпела изменения.

Модернизированная Lada Vesta получила светодиодную оптику, 17-дюймовые колесные диски обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорном экраном. Также новинку оборудовали двумя фронтальными подушками безопасности и системой ABS, которая сейчас недоступна на моделях Lada Granta и Lada Niva, которые также собираются на заводе в Тольятти.

«В условиях сложнейших внешних вызовов за всю историю АвтоВАЗа компания продолжает свое развитие. Мы благодарны правительству и региональным властям за поддержку, которая оказывается нам и нашему коллективу. Vesta нового поколения — флагман модельного ряда Lada, который уже в мае вновь появится в салонах всех наших дилеров и по праву займет лидирующие позиции на российском автомобильном рынке», — заявил президент компании Максим Соколов.

Производство дорестайлинговой Lada Vesta началось в сентябре 2015 года на заводе в Ижевске. В семейство этой модели входили седаны и универсалы, а также их «высокие» модификации Cross. Автомобили продавались с двигателями рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 и 113 л.с., а также с 1,8-литровыми 122-сильными агрегатами. Кроме того, позже у модели появилась 145-сильная Sport-версия и модификация с мотором, способным потреблять природный газ.

На протяжении долгого времени Lada Vesta стабильно входила в тройку самых продаваемых автомобилей в России. По итогам 2021 года (по версии Ассоциации европейского бизнеса) «Веста» стала самой продаваемой машиной на нашем рынке.

В конце февраля прошлого года АвтоВАЗ запустил производство модернизированной Lada Vesta, получившей обозначение NG. Машина сохранила прежний кузов с точно такой же силовой структурой, однако получила серьезные изменения во внешности, а также немного выросла в размерах. Официальные цены на новинку названы так и не были. К примеру, в феврале прошлого года, дорестайлинговая «Веста» на официальном сайте стоила 862 900 руб.

Читать также:
Эволюция в виде. Три мнения о гибриде и электромобиле Voyah Free

Изначально с конвейера завода одновременно начали сходить модели в кузове седан, универсал и SW Cross. Кроме того, до конца 2022 года ожидался выход заряженной версии Lada Vesta Sport. Однако эти планы в итоге не осуществились. Уже весной из-за нехватки комплектующих производство «Весты» было приостановлено. После этого запасы дорестайлинговых автомобилей у дилеров стремительно таяли, а цены на машины пошли резко вверх.

Что касается обновленной версии Lada Vesta, то на заводе в Ижевске АвтоВАЗ успел собрать всего 800 таких моделей в кузовах седан, седан-кросс, универсал и внедорожный универсал SW Cross. Все эти машины АвтоВАЗ решил отправить в дилерские центры летом прошлого года. Найти автомобили в автосалонах можно даже сейчас. Например, в одном из крупных дилерских центров Москвы седан с 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. и вариатором нам предложили купить за 2 400 000 руб.

В течение 2022 года неоднократно появлялись слухи, что «Веста» по аналогии с Lada Granta и Lada Niva получит так называемую упрощенную версию, однако АвтоВАЗ от этой идеи отказался. При этом в августе было принято решение перенести будущее производство модели из Ижевска в Тольятти. Как объяснил руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов, это связано с перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях. Если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час. Первые три кузова обновленной Lada Vesta сварили на заводе в Тольятти в октябре 2022 года, а в феврале нынешнего года на предприятии началось предсерийное производство «Вест».

При этом сам завод в Ижевске не закрывается и остается в собственности АвтоВАЗа. Здесь будут делать компоненты для той же «Весты», включая штамповку кузовных деталей, производство пластиковых элементов и других компонентов. В перспективе фабрика освоит производство электрической версии Lada Largus, пока что представленной только в виде концепта.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе отечественный АвтоВАЗ, продал в России 17 468 новых машин, что на 3% меньше, чем годом ранее. Что касается отдельных моделей, то в январе первое место среди бестселлеров традиционно заняла Lada Granta. За месяц россияне купили 11 905 таких автомобилей. К примеру, год назад на нашем рынке было продано 5526 Lada Granta. На втором месте — Lada Niva, которая разошлась тиражом 4950 экземпляров против 2555 внедорожников годом ранее.

Авторы Дмитрий Александров, Алина Распопова