Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Москва первой из российских регионов воспользовалась новым законом, позволяющим регионам устанавливать и администрировать собственные санкции за неоплату проезда по платным автодорогам. Об этом 10 октября сообщает «Коммерсантъ».

Как рассказали в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), с момента введения изменений 1 сентября по 6 октября вынесено в общей сложности около 140 тыс. постановлений по ст. 10.13 КоАП Москвы за неоплату проезда по проспекту Багратиона. При этом почти треть вынесенных постановлений были оперативно прекращены в связи с погашением долга за проезд в течение 20 дней.

На проспекте Багратиона действует система «Свободный поток» без шлагбаумов и пунктов взимания платы. После проезда по участку водитель сам должен оплатить проезд, либо деньги снимаются с его счета автоматически. Тариф за проезд составляет от 416 до 1,2 тыс. рублей в зависимости от наличия транспондера и класса транспортного средства. Размер штрафа за нарушение варьируется от 3 тыс. до 15 тыс. рублей.

Читать также:
Stellantis впервые показал серийную версию электропикапа Ram 1500 REV

По словам собеседников издания, автомобилисты пока слабо осведомлены об особенностях безбарьерной системы проезда, поэтому требуются новые способы информирования водителей.

Ранее в Москве действовала та же система санкций, что и в других регионах РФ: водители легковых автомобилей, не оплатившие проезд, должны были погасить штраф в размере 1,5 тыс. рублей, а водители грузовиков — 5 тыс. рублей. На сегодняшний день в столице действуют две платные трассы: проспект Багратиона, соединяющий деловой центр «Москва-Сити» и МКАД, и Московский скоростной диаметр (МСД).

28 августа сообщалось, что новые санкции за неоплату проезда по платным автотрассам заработают в Московской области с 1 января 2025 года. Новые правила будут применять на Мытищинской хорде и Южно-Лыткаринской дороге, участки которой областные власти пообещали открыть до конца 2024 года.