В России официальные дилерские центры и станции технического обслуживания не направляли в Минпромторг обращений, связанных с увеличением сроков поставок запчастей, сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства. При этом в ведомстве выразили готовность помочь наладить коммуникации с поставщиками.

Ранее 20 мая сообщалось, что сроки поставок запчастей выросли почти в два раза в этом году — до 45 дней. Глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев рассказал «Известиям», что это произошло из-за проблем с платежами с Турцией и ОАЭ,.

«Официальные дилерские центры и станции технического обслуживания не направляли в Минпромторг России обращений, связанных с вопросами увеличения сроков поставок необходимых запасных частей. В случае поступления таких обращений Минпромторг России готов оказать содействие в точечной донастройке коммуникации с партнерами из дружественных стран», — отметили в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.

Читать также:
В Госдуме предложили разрешить многодетным тратить маткапитал на авто

В компании «СОГАЗ» рассказали «Известиям», что в подавляющем большинстве длительные поставки запчастей характерны для автомобилей редких, непопулярных марок, которые продаются небольшими партиями, либо для совсем новых моделей.

«Также сложности могут возникать при заказе сложных агрегатов (блоки управления, КПП) или, наоборот, мелких деталей вроде дверных ручек или молдингов», — добавили там.

27 марта руководитель маркетплейса «ПЭК: MALL» Сергей Буров рассказал «Известиям», что за последние два года на российском рынке выросла доля подделок запчастей для автомобилей из Евросоюза, установка которых может привести к выходу из строя всего автомобиля, а иногда и к аварии. По его словам, по итогам прошлого года стоимость запчастей для авто из европейских стран увеличилась на 20%. Кроме того, ассортимент запчастей для европейских машин в России существенно снизился.