Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Минэкономразвития поддержало существенную корректировку утилизационного сбора на автомобили, вопрос находится на рассмотрении правительства. Об этом рассказал замглавы министерства Максим Колесников, передает «РИА Новости» 31 мая.

«Мы как ведомство поддерживаем корректировку утильсбора. Мы с Минпромторгом видим всю статистику, понимаем, что делают наши иностранные партнеры, которые поставляют импортные автомобили. Мы понимаем, что утильсбор надо корректировать, надо корректировать его существенно, и мы это полностью поддерживаем», — сказал он на парламентских слушаниях Совета Федерации по автопрому.

Колесников отметил, что утильсбор является основным источником финансирования автомобильной отрасли в РФ. В прошлом году за его счет в бюджет было собрано практически полтриллиона рублей, поделился замглавы Минэкономразвития.

В августе прошлого года ставка утильсбора на легковые автомобили была проиндексирована в среднем в 1,7–3,7 раза, на легкие коммерческие автомобили — в 2,5–3,4 раза.

Читать также:
Представлен самый доступный кроссовер GAC в России

За индексацию утильсбора выступает президент АвтоВАЗа Максим Соколов: в апреле на совещании в Совете Федерации он заявил, что такая политика будет мотивировать китайские компании вкладывать деньги в развитие российского автопрома, локализовывать своих поставщиков на территории РФ и создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями.

21 мая сообщалось, что в Совете Федерации предложили ввести в России ежегодную индексацию утилизационного сбора на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 л с нынешних 300 тыс. до 1 млн рублей к 2029 году. Рост утильсбора позволит обеспечить рост загрузки производства отечественных предприятий, а также ограничит импорт иностранных автомобилей. При этом на стоимости российских автомобилей это никак не скажется за счет мер господдержки, заявили в СФ.