Autonews протестировал Maserati MC20 и выявил плюсы и минусы суперкара

Пока весь мир уходит в электрификацию, Maserati плывет против течения. MC20 — про ощущения, звук, азарт и легкое безумие, которое в современном автопроме почти искоренили

Maserati MC20

Встретить Maserati MC20 на российских дорогах практически невозможно, что, впрочем, не отнимает у модели права на существование, а у человека — на мечту. Мы покатались на уникальном суперкаре и готовы рассказать, почему на самом деле мечтать не вредно.

Красота не требует жертв

Когда впервые был представлен Maserati MC20, сразу же стало очевидно: итальянцы решили показать миру, что не забыли о том, как строить настоящие болиды. В лиге, где бал правит скорость и адреналин, итальянцы создали машину с прицелом и на аэродинамику, и на красоту.

Дизайнеры марки посчитали нужным еще раз напомнить, в каком именно автомобиле вы находитесь

MC20 выглядит не как монстр в углепластиковой шкуре, а манит изящностью форм, плавностью линий и стремительным силуэтом. Здесь нет резких граней и рубленных выштамповок. Его будто выточили из цельного куска мрамора.

Единственная проблема — машина уж ооочень нзкая. Во время тест-драйва создавалось впечатление, что каждый мелкий камень из-под колес впереди идущего автомобиля летел в наше лобовое

Впрочем, про толику агрессивности тоже не забыли. Корма с парой массивных выхлопных патрубков и деликатным спойлером. Здесь же, к слову, находится и двигатель. В отличие от итальянского Lamborghini Revuelto, дизайнеры ювелирно припрятали двигатель под термостойким стеклом. Вырезы на нем выполнены в виде трезубца — символа марки.

Дизайнеры позаботились о любителях рассмотреть двигатель своей машины в деталях

Экземпляр, оказавшийся в наших руках, окрашен в неординарный жемчужный цвет, играющий на солнце разными оттенками. А если вспомнить, что в моторном отсеке установлен могущественный V6 с двойным наддувом, да еще и без всяких модных электрических надстроек, МС20 и правда кажется настоящим сокровищем.

Низко сижу — в камеру гляжу

Внутри все та же философия — минимум декора, максимум сути. Салон выглядит строгим (спасибо серым оттенкам), но при этом вполне радушным. Никакого показного шика с обилием цветов и гламурными шайбами— только карбон и алькантара. Даже удивительно видеть в современном премиальном автомобиле столь изящный аскетизм, пропитанный спортивным духом.

Еще одно напоминание о модели внутри салона. Вдруг вы забыли?

Несмотря на ковшеобразные сиденья и ограниченное пространство, можно устроиться практически идеально. Пилотам с высоким ростом придется опускать кресло в самое нижнее положение, иначе салонное зеркало будет перекрывать правую половину ветрового стекла. Да и согнуться при посадке придется, как говорится, в три погибели. Но поверьте: вы справитесь.

В салоне удалось соблюсти баланс между нарочитой спортивностью и комфортабельной мягкостью

Цифровая приборка читается без усилий, центральный экран не перегружен графикой — все лаконично и функционально. В зеркале заднего вида встроен экран, куда выводится картинка с видеокамеры. Любопытно, но по-началу непривычно.

Экран небольшой, но контрастный. Даже в солнечный день на нем все будет видно

Багажник на 100 л — не повод для гордости, но разве кто-то тут возит чемоданы? Есть подстаканник, пара ниш для телефона и ключей — собственно, все. Даже сумочку вашей спутнице придется держать в руках. Но если кому-то что-либо не нравится — дверь вон там!

Интересное решение для российской непогоды. Чтобы не пачкать ковры, вся грязь будет оставаться на металлической пластине

Читать также:
Названы самые популярные иномарки с пробегом. Цены и основные поломки

Считаем объем цилиндра

Вы удивитесь, но грозный 3,0-литровый V6, выдающий 630 л.с., звучит достаточно скромно — пугать соседей не понадобится. Рокот особенный, с хрипотцой — глубокий, плотный, с металлическим оттенком. На холостых мотор мурлычет, а стоит добавить газа — начинает рычать. При этом в гражданском режиме машина удивительно спокойная. А ведь на каждый литр объема тут по 200 с лишним сил. Цифры, согласитесь, весьма внушительные.

Пожалуй, это первый раз на моей памяти, когда кнопку Parking пришлось искать

Мотор назвали Nettuno — в честь Нептуна, покровителя Болоньи. В основе лежит технология из Формулы-1: у каждого цилиндра по две камеры сгорания. Математика проста, но каков ресурс такого агрегата? Впрочем, за штурвалом MC20 думать подобное не позволяешь.

После современных китайских автомобилей привыкнуть к местным размерам экрана мультимедиа довольно сложно, но за рулем на него даже не смотришь

В обычном режиме — никаких намеков на безумство. Подвеска мягко сглаживает мелкие неровности, шум от дороги почти не слышно, восьмискоростной «преселектив» работает настолько плавно, что переключения не замечаешь. И так на MC20 можно спокойно ездить хоть каждый день. При условии, что под колесами адекватного качества покрытие.

Логотип марки отражен даже на колесных дисках

Но стоит переключиться в спортивный режим или — упаси, Господь! — гоночный, мягкий характер мгновенно сменяется агрессивностью. МС20 словно только что проснулся: штурвал тяжелеет, заставляя ладони покрываться испариной, акселератор становится нервным, как босс при сорванных дедлайнах, а двигатель рокочет глубиннее и громче.

Обороты набираются так стремительно, что не успеваешь следить как меняются картинки за окном. Еще бы — 2,9 секунды до первой сотни! Каждый раз при нажатии на правую педаль бьешься макушкой о кресло, получая удовольствие и задор.

Размеры воздухозаборников поражают. Да и кажется, что их слишком много для не самого большого по объему мотора

Откровенное хулиганство, пожалуй, сдерживают лишь камеры, расставленные на дорогах. Да, на этом болиде все же лучше ехать на трек.

Задняя часть у автомобиля излишне агрессивна. С другой стороны, надо же показать водителю сзади, что его обогнал породистый спорткар

Вот только тормозить на нем следует заранее. Карбон-керамические тормоза на большой скорости кажутся немного ватными — правильную дозировку усилия придется подбирать.

Он не такой

Maserati MC20 — не просто еще один суперкар. Это симбиоз филигранности и стиля с атлетикой и свирепостью. Из тихого и почти домашнего он молниеносно превращается в бунтаря, готового дарить такие эмоции, о которых вы даже не мечтали.

 Понравилось  Не понравилось Необычный привлекательный дизайн Специфическая эргономика драйверского места Комфорт при спортивных амбициях Отсутствие отсеков для хранения вещей в салоне Отменная динамика и ласкающий звук мотора Недостаток тормозного усилия на высокой скорости

На закате цвет купе начинает играть по-новому

Технические характеристики Maserati MC20 Тип Купе Размеры (длина/ширина/высота), мм 4669/1965/1224 Колесная база, мм 2700 Количество посадочных мест 2 Дорожный просвет, мм 120 Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском Рабочий объем, куб. см 2992 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 630/7500 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 730/5500 Тип привода, трансмиссия Робот-8 Макс. скорость, км/ч 325 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 2.9 Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 11.6 Снаряженная масса, кг 1500 Полная масса, кг — Объем багажника, л 100 Стоимость, руб. 34 300 000

Выражаем благодарность компании Jetacr за предоставленный для теста автомобиль.

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков