Новый мотор стал частью гибридной силовой установки Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

Можно ли пить корвалол за рулем? Отвечают врач и юрист Статьи 11 ноября 2022 10 крутых автоновинок, которые стоит ждать в России в 2023 году Москвич 24 ноября 2022 Цены, модели, начало продаж и скидки: 6 главных вопросов про «Москвич» Дилеры 17 ноября 2022 «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили

Компания Mazda рассекретила кроссовер MX-30 в версии e-Skyactiv R-EV с гибридной силовой установкой на основе нового роторно-поршневого двигателя. Это первый серийный двигатель Mazda такого типа с 2012 года. Публичный показ новинки состоится 14 января на открывающемся автошоу в Брюсселе.

В MX-30 роторно-поршневой бензиновый двигатель служит для генерации электроэнергии и подзарядки батареи. В движение машину приводит исключительно электропривод мощностью 170 л.с.

Емкости тяговой батареи на 17,5 киловатт-часов хватает на 85 километров пробега. Подключение бензинового мотора увеличивает запас хода до 600 километров на одном баке. При этом расход топлива на 100 километров пути у гибрида составляет всего 1 литр.

Приведенный объем однопоршневого двигателя составляет 830 кубических сантиметров. Его мощность достигает 75 лошадиных сил.

Читать также:
Kia, Genesis и BMW признали лучшими семейными кроссоверами. Список и фото

Роторно-поршневой двигатель, также известный как двигатель Ванкеля, был изобретен в Германии в середине прошлого века. Он отличается высокой мощность и компактностью, однако в сравнении с классическим поршневым мотором имеет два недостатка: низкий ресурс и повышенную токсичность отработанных газов. Из-за этого большинство автопроизводителей отказались от подобной конструкции.

Mazda последней прекратила выпуск таких моторов 11 лет назад. Создать новый двигатель позволила именно гибридная схема. Поскольку большую часть пути MX-30 едет на электротяге, а бензиновый двигатель не используется, то его ресурса хватает на значительный пробег автомобиля.

Проблему с токсичностью позволила решить опять же гибридная схема с низким расходом горючего, а также система регенерации отработанных газов и сажевый фильтр — технологии, знакомые по дизельным машинам.

Максимальная скорость Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV ограничена на отметке 140 км/ч. До сотни кроссовер разгоняется за 9,1 секунды.

Новый гибрид дополнит полностью электрическую версию Mazda MX-30, которая выпускается с 2020 года. Такой кроссовер с электромотором на 141 л.с. оснащается батареей емкостью всего 35 киловатт-часов, что ограничивает запас хода всего 161 километрами (по методике EPA).