Спортивные участки седьмого этапа 13-го издания Международного ралли «Шелковый путь» по маршруту Саратов – Волгоград стали самыми протяженным в 2023 году – 430 километров, разделенные на два спецучастка длиной 162 и 267 километров – и, возможно, предрешили исход борьбы за победу в грузовом зачете…

За три дня до окончания гонки интрига обострилась до предела: Андрей Каргинов вплотную смог подобраться к лидирующему Сергею Вязовичу и был готов продолжить атаковать результат белорусского экипажа. 5,5 минут в ралли-рейдах равноценны замене колеса, проколы которых – явление частое.

Первый спецучасток этапа в четверг состоял из большого количества ровных прямиков с минимальной навигацией. И лучшее время по итогам 162 километров показал экипаж Эдуарда Николаева, опередивший на 15 секунд Сергея Вязовича и на 1 минуту 7 секунд – Андрея Каргинова. Такой расклад был явно не на руку экипажу №301. Но в начале второго СУ ситуация на трассе стала кардинально меняться: на отметке 67 км экипаж Каргинова сократил отставание от белорусов вдвое – до 34 секунд, а уже через 100 километров и вовсе опережал «МАЗ» почти на 6 минут. Продолжить наращивать преимущество помешали ошибки в навигации: спецучасток был полон малозаметных запутанных дорожек и изобиловал высокой травой, скрывавшей верные следы. Итоговые цифры на финише – отставание от Сергея Вязовича 5,5 секунд минут.

Сергей Вязович также терял время, причиной стали разрушившиеся покрышки. На 140-м километре первого СУ «МАЗ» остался с «разутой» задней левой шиной. Решение не менять колесо привело к повреждению и второй покрышки. Поставленных с технички на сервисе двух колес хватило ненадолго: за пару километров до зоны нейтрализации пришли в негодность и они. Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» в предыдущие дни не скрывал, что придерживается тактики сохранения результата и старается не отпускать далеко Каргинова, но на этот раз Вязовичу пришлось «включаться» в свой турборежим. Прохождение второго спецучастка на максимальной скорости и высокий риск опрокинуть грузовик на одном из поворотов тем не менее себя оправдалю

Читать также:
«Что-то не так». Льюис Хэмилтон намекнул на саботаж со стороны Mercedes?

Задачей Дмитрия Сотникова на седьмой этап стала подстраховка экипажа Андрея Каргинова. Во второй части маршрута два грузовика «КАМАЗ-мастер» держались вместе в прямой видимости друг друга, рядом находился и Николаев, ставший победителем в четверг. Такой результат позволил ему приблизиться к лидеру общего зачета на расстояние в 14 минут.

Для экипажа Сергея Куприянова спортивный день завершился повышением в таблице общего зачета – теперь экипаж «КАМАЗ-мастер», выступающий на газодизельном грузовике, занимает шестое место. В 12 минутах позади него – белорус Алексей Вишневский, а китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь», в четверг показавший третье место по итогам второго спецучастка и общее седьмое, идет на пятой строчке в генеральной классификации.

В предпоследний день ралли-рейда «Шелковый путь-2023» участники проедут два спецучастка длиной 314 и 367 км по маршруту из Волгограда в Липецк.

Результаты седьмого этапа ралли-рейда «Шелковый путь-2023»

Поз.

Гонщик Машина

Время/Отст.

1

 Эдуард НИКОЛАЕВ КАМАЗ

04:13:19

2

Сергей ВЯЗОВИЧ МАЗ

00:03:55

3

 Дмитрий СОТНИКОВ КАМАЗ

00:06:44

4

 Андрей КАРГИНОВ КАМАЗ

00:09:30

5

 Сергей КУПРИЯНОВ КАМАЗ

00:13:43

6

 Виталий МУРЫЛЕВ МАЗ

00:16:16

7

 ХОУ Хоннин КАМАЗ

00:16:23

8

 Алексей ВИШНЕВСКИЙ МАЗ

00:30:27

9

 Юрий НАЙМАН УРАЛ

01:02:16

10

 Алексей ХЛЕБОВ ГАЗ

01:02:54

Зачет грузовиков на ралли-рейде «Шелковый путь-2023» после седьмого этапов

Поз.

Гонщик Машина

Время/Отст.

1

 Сергей ВЯЗОВИЧ МАЗ

19:09:07

2

 Андрей КАРГИНОВ КАМАЗ

00:11:04

3

 Эдуард НИКОЛАЕВ КАМАЗ

00:13:12

4

 Дмитрий СОТНИКОВ КАМАЗ

00:40:37

5

 ХОУ Хоннин КАМАЗ

01:14:51

6

 Сергей КУПРИЯНОВ КАМАЗ

01:20:11

7

 Алексей ВИШНЕВСКИЙ МАЗ

01:32:06

8

 Юрий НАЙМАН УРАЛ

05:43:02

9

 Алексей ХЛЕБОВ ГАЗ

06:37:22

10

 Михаил ШКЛЯЕВ ГАЗ

06:42:00

Источник: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»