После зоны нейтрализации, где гонщики смогли перевести дух после испытания песчаными «американскими горками», раскинулись покрытые зеленью скоростные участки. Газ в пол до максимальных значений на спидометре удерживался до входа в каньон с его мелкими ручейками в каменистом русле горной реки. На десерт – повторение скоростного финиша седьмого этапа.
С самого старта неправильным курсом поехал победитель седьмого этапа Богдан Каримов, спутав карты стартовавшему за ним лидеру грузового зачета Сергею Вязовичу. Таким образом, открывать трек для остальных экипажей КАМАЗ-мастер пришлось белорусскому гонщику. Штурман Каримова Дмитрий Никитин достаточно быстро разобрался в ошибке и, сделав круг на бездорожье, экипаж вернулся в «русло» канала, встав в дорогу за Дмитрием Сотниковым, стартовавшим сегодня с третьей позиции.
С учетом турнирных раскладов и достаточно сложного спецучастка, тактика нашей команды строилась на совместном прохождении непростой дюнной секции и подстраховке Андреем Каргиновым лидирующих в гонке экипажей. Как задумывалось, так и вышло. Первым из КАМАЗов к пескам приехал Дмитрий Сотников, постепенно накативший Вязовича без риска опередить соперника до входа в дюны. Обойти его удалось уже в песках: МАЗ стоял в воронке с поломанным рулевым управлением. Починка собственными силами не представлялась возможной ввиду отсутствия запасных деталей. И только помощь членов его команды позволила Вязовичу продолжить гонку: донором выступил автомобиль Виталия Мурылева, также в починке принимал участие и третий экипаж из Минска под управлением Алексея Вишневского.
«Спасибо организаторам за насыщенный этап. В моей карьере 100 километров дюн подряд никогда не было. Я с 2003 года в команде, не приходилось ехать такой отрезок без чередующихся между песками плато. Это уникальный опыт для нас. Дмитрию Сотникову было сложно ехать первым в дюнах. Я его поблагодарил в зоне нейтрализации, за то, что второй день подряд он провел всех нас в сложных условиях
Расход топлива у нас был очень большой, на финиш мы приехали впритык. Если бы спецучасток был длиннее, можно было «обсохнуть». А вчера расход был совсем другой, из этого и планировали заправку на пятничный этап», – высказался Николаев.
Более чем часовой простой в песках серьезно ударил по турнирным амбициям действующего победителя Шелкового пути пропустившего вперед в общем зачете гонки и Сотникова, и Николаева. Первое время по итогам восьмого этапа показал Николаев – 4 часа 25 минут 39 секунд. Вторым стал Андрей Каргинов, финишировавший в трех с половиной минутах позади, замкнул тройку лучших Сотников с гандикапом 6 минут 16 секунд.
«На подходе к дюнам почти догнали Сергея Вязовича. Решили ехать за ним, не форсировали события, постепенно подбирались к нему. Уже в песках видели, что у него какие-то проблемы – Сергей не везде брал дюны, а объезжал их. Позже увидели их в песчаной воронке, экипаж залез под машину и что-то ремонтировал. Дальше поехали своим ходом, за нами шел Каримов, попозже к нам подъехали Николаев и Каргинов. Такой и была тактика: собраться вчетвером и безопасно проехать дюны», – прокомментировал Сотников.
Восьмой этап получился для «КАМАЗ-мастер» успешным. Если для опытных экипажей прохождение дюн стало серьезной проверкой, то Богдану Каримову, начавшему карьеру пилота только два года назад, пришлось еще тяжелее. Но молодой гонщик в очередной раз показал свое умение с достоинством выходить из сложных ситуаций. Итоговое четвертое место с 20-минутным отставанием – таков итог выступления экипажа Каримова. Пятый результат дня показал Сергей Куприянов на газодизельном грузовике КАМАЗ.
Владимир Моисеев из «ГАЗ Рейд Спорт» попытался въехать в дюны, но не смог преодолеть высокие песчаные препятствия и объехал их стороной – экипаж ждет пенализация за пропуск контрольных точек. А ближе к вечеру коллегия спортивный судей разрешила экипажу Алексея Вишневского выехать на трассу для эвакуации грузовика Виталия Мурылева. Также на момент релиза не финишировал второй автомобиль «ГАЗ» Михаила Шкляева.
В генеральной классификации лидерство захватил Сотников, 42 секунды ему уступает Николаев, Вязович опустился на третью позицию и проигрывает 1 час 7 минут. В топ-5 также расположились Богдан Каримов и Сергей Куприянов.
В субботу участники «Шелкового пути» отправятся из Алтая в Баянхонгор. Общая протяженность девятого этапа составит 558 км, из которых на скоростные спецучастки отведено 423 км.
Генеральная классификация зачета грузовиков после 8-го этапа «Шелкового пути-2024»
Поз. | Гонщик | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Дмитрий Сотников | КАМАЗ-мастер | 20:29.18 |
2. | Эдуард Николаев | КАМАЗ-мастер | +0.42 |
3. | Сергей Вязович | МАЗ-СПОРТавто | +1:07.01 |
4. | Богдан Каримов | КАМАЗ-мастер | +1:40.40 |
5. | Сергей Куприянов | КАМАЗ-мастер | +2:39.39 |
6. | Алексей Вишневский | МАЗ-СПОРТавто | +3:17.05 |
7. | Юрий Найман | УРАЛ Моторспорт | +10:38.12 |
8. | Андрей Каргинов | КАМАЗ-мастер | +13:51.17 |