Пикапы марки Ram — разбираемся в серии

В России немногочисленные представители старейшей американской серии пикапов больше известны под маркой Dodge. Что собой представляет бренд Ram сегодня

  • История пикапов Ram
  • Пикапы Ram, классификация и описание
  • Как выбрать пикап Ram
  • История машин Ram Trucks

    Первая модель Ram под брендом Dodge увидела свет в 1981 году. Концепция новинки была типична для подобного класса машин тех лет: утилитарный пикап, заточенный прежде всего под сугубо прикладные задачи. Никакой роскоши, никакого гламура — содержание важнее формы. В течение конвейерной жизни первый Ram подвергался неоднократным рестайлингам и доработкам, пока не был сменен абсолютно новой моделью в 1994 году. Второе поколение продержалось уже меньше — до 2008 года, а третья итерация, запущенная в 2001-м, покинула конвейер в 2010-м. Самое последнее, четвертое, поколение пикапов Ram под брендом Dodge появилось в 2009 году. Примечательно, что оно производится по сей день, постоянно подвергаясь рестайлингам и модификациям.

    Ram 1500

    Кстати, в переводе Ram означает «баран», что подтверждается соответствующим маскотом на решетке. Еще один нюанс, известный не всем, — нумерация серий. Четырехзначные индексы (1500, 2500 и т.д.) изначально отражали грузоподъемность модели в фунтах. Сегодня это не более чем дань традиции, не отражающая реальной грузоподъемности. Тем не менее чем выше индекс в модельном ряду, тем машина действительно мощнее и больше.

    Помимо несметного количества модификаций для каждого из поколений (пикапы в США — тема вообще особая) некоторую путаницу вносит и выделение в 2010 году бренда Ram в самостоятельное подразделение Ram Trucks. Об актуальных моделях с этим именем сегодня и поговорим.

    Пикапы Ram, классификация и описание

    Так как официально ни одна модель Ram Trucks в Россию не поставляется, нижеприведенный обзор носит скорее ознакомительный характер. Стоимость машин указана в долларах США, в соответствии с данными производителя на момент публикации. Плюсы и минусы также стоит рассматривать как весьма относительные, исходящие из базовых характеристик автомобилей и не всегда актуальные для российского потребителя. Тем не менее некоторые фирмы в нашей стране все же занимаются привозом пикапов Ram на заказ. На всякий случай ориентировочные цены в рублях, если модель доступна хоть в каком-то исполнении, будут приведены.

    Серия Ram 1500

    1. Ram 1500 Classic

    Ram 1500 Classic

    • Цена: $32,3 тыс.
    • Неофициальные предложения в России (в среднем): 3,3 млн руб.
    • Максимальная грузоподъемность серии: 875 кг
    • Мощность в максимальном исполнении: 395 л.с.
    • Средний расход самой мощной версии: 13,8 л / 100 км
    • Тип трансмиссии: АКПП

    Наиболее доступное предложение — Ram 1500 серии Classic. Являет собой тот самый последний пикап, выпущенный с приставкой Dodge еще в 2009-м, а сегодня продающийся как «просто «Рэм». Похоже, модель покидать сцену не собирается, несмотря на давно продающийся параллельно 1500-й следующего поколения. Для американцев эта машина сродни отечественному «Патриоту Пикап» для нас, если такое сравнение вообще уместно. Ram 1500 Classic ориентирован на покупателей, не слишком требовательных к новомодным тенденциям и рассматривающих данный тип кузова как бюджетную рабочую лошадку — на ферме, стройплощадке или в ином подсобном хозяйстве.

    Плюсы: самый дешевый Ram из ныне продающихся.

    Минусы: на сегодняшний день машина откровенно устарела.

    2. Ram 1500

    Ram 1500

    • Цена: $41,1–62 тыс.
    • Неофициальные предложения в России (в среднем): 11 млн руб.
    • Максимальная грузоподъемность серии: 912 кг
    • Мощность в максимальном исполнении: 395 л.с.
    • Средний расход самой мощной версии: 14,2 л / 100 км
    • Тип трансмиссии: АКПП

    Стартовая модель современной линейки Ram Trucks. По сравнению с «классическим» соседом по каталогу, машина создана на более современной платформе. Как и подобает представителю начальной серии пикапов, Ram 1500 позиционируется как универсальный автомобиль, который с равным успехом может быть использован как в хозяйстве, так и для личных нужд. Отсюда довольно обширный список комплектаций.

    На выбор предлагается четыре основных исполнения, для двух из которых можно варьировать размер кабины и тип привода. Всего выходит 12 вариантов. Формально Ram 1500 предлагает два двигателя, но топовый 5,7 доступен только для максимальной комплектации Laramie с удлиненной грузовой платформой.

    Плюсы: большой выбор комплектаций.

    Минусы: знаменитый Hemi 5.7 доступен лишь в одном исполнении.

    3. Ram 1500 TRX

    Ram 1500 TRX

    • Цена: $96,6 тыс.
    • Неофициальные предложения в России (в среднем): 16,5 млн руб.
    • Максимальная грузоподъемность серии: 617 кг
    • Мощность в максимальном исполнении: 702 л.с.
    • Средний расход самой мощной версии: 21 л / 100 км
    • Тип трансмиссии: АКПП

    Самая мощная версия в модельной линейке Ram Trucks. Говорить о какой-либо практической пользе едва ли уместно: пикап продается в единственной комплектации (разумеется, с полным приводом) и по заоблачной цене. Ram 1500 TRX — чисто имиджевая модель, которая имеется в гамме любого производителя пикапов в США.

    Под капотом скрывается могучий V8 на 6,2 л с отдачей 702 л.с, а в сравнении с обычным Ram у TRX подвеска усилена для прыжков в стиле ралли, чуть увеличена колея, тормоза стоят более цепкие, больше внимания уделено защите снизу. В общем, все направлено на то, чтобы дать бой прямому конкуренту от Ford с его спортивным пикапом Raptor. Ram 1500 TRX примечателен не только как самая мощная, но и самая дорогая модель бренда вообще.

    Плюсы: бескомпромиссный внедорожный снаряд.

    Минусы: стоимость и эксплуатационные расходы находятся за гранью обсуждения.

    4. Ram 1500 2025

    Ram 1500 2025

    • Цена: $42,27–89,15 тыс.
    • Неофициальные предложения в России (в среднем): н/д
    • Максимальная грузоподъемность серии: 1043 кг
    • Мощность в максимальном исполнении: 540 л.с.
    • Средний расход самой мощной версии: н/д
    • Тип трансмиссии: АКПП

    Рестайлинговая версия текущей модели Ram 1500 должна поступить к дилерам в первом квартале 2024 года. Список изменений в техническом плане, как и положено обновлению «середины цикла жизни», не радикальный. Пожалуй, главное новшество — замена популярного, но давно устаревшего 8-цилиндрового HEMI на более прогрессивный V6 серии Pentastar. А главным ударом для «староверов» станет тот факт, что теперь V-образный мотор является мягким гибридом: система с мотор-генератором eTorque будет помогать поршням по мере необходимости. Остальные двигатели и вовсе разочаруют поклонников классики: теперь это рядные 3-литровые «шестерки» с турбонаддувом. Тем не менее факт остается фактом: мощность силовых установок возросла, а недюжинный расход топлива снизился. Кроме того, с базовым V6 Ram 1500 сможет утянуть чуть более тонны груза — абсолютный рекорд для линейки полуторок.

    Читать также:
    Что такое компрессия в двигателе и по каким причинам ее может не быть

    Плюсы: рестайлинг затронул не только внешний вид, но и реальную эффективность модели.

    Минусы: цена, как водится, станет выше текущей версии.

    Серия Ram 2500

    Ram 2500

    • Цена: $46,7–90 тыс.
    • Неофициальные предложения в России (в среднем): 12 млн руб.
    • Максимальная грузоподъемность серии: 1814 кг
    • Мощность в максимальном исполнении: 410 л.с.
    • Средний расход самой мощной версии: н/д
    • Тип трансмиссии: АКПП

    Еще одно щедрое предложение в продуктовой гамме Ram Trucks. Целых семь основных модификаций, при этом для большинства клиент может выбрать размер кабины, а для некоторых еще и тип привода. Соответственно такому разнообразию варьируется и цена: базовый трудяга Tradesman с короткой кабиной и задним приводом отличается от роскошного длиннобазного Limited 4х4 практически в два раза.

    При этом вся серия Ram 2500, имея множество общих деталей (как внешних, так и в конструкции) с младшей 1500, изначально предназначена для куда более тяжелых условий работы. Для этого усилены рама и тормоза, подвеска рассчитана на более высокую нагрузку и т.д. Для некоторых исполнений линейки 2500 предлагается дизель.

    Плюсы: при сопоставимых (в некоторых комплектациях) ценах с младшей серией 1500 тоннаж значительно больше.

    Минусы: вся серия 2500 тяжелее пикапов 1500. Сопутствующие расходы, включая топливо, также будут выше.

    Серия Ram 3500

    Ram 3500

    • Цена: $48,9–92,1 тыс.
    • Неофициальные предложения в России (в среднем): 4–5 млн руб.
    • Максимальная грузоподъемность серии: 3500 кг
    • Мощность в максимальном исполнении: 420 л.с.
    • Средний расход самой мощной версии: н/д
    • Тип трансмиссии: АКПП

    Ram 3500 уже без преувеличений можно отнести к классу легких грузовиков. С такой машиной не придется гадать, утянет ли она в гору груженный силосом прицеп или огромную яхту. При этом в салоне может быть ничуть не беднее, чем в каком-нибудь премиальном седане. Для Ram 3500, помимо множества «гражданских» версий, предлагаются специальные коммерческие исполнения Heavy Duty. Их можно отличить по расширенным задним аркам, скрывающим колеса-спарки. Такой монстр-пикап может тянуть прицеп массой до 16,8 т, а на борт взять до 3,5 т груза. Как и для серии 2500, на Ram 3500, помимо классических бензиновых агрегатов, могут быть установлены дизельные двигатели.

    Плюсы: все преимущества легкого грузовика, который может быть неприлично роскошным.

    Минусы: ездить на такой машине в потоке придется аккуратно, а обслуживать — по прайсам коммерческого грузового транспорта.

    Серия Ram Chassis Cab

    Ram Chassis Cab

    • Цена: $47,6–78,1 тыс.
    • Неофициальные предложения в России (в среднем): н/д
    • Максимальная грузоподъемность серии: 5060 кг
    • Мощность в максимальном исполнении: 410 л.с.
    • Средний расход самой мощной версии: н/д
    • Тип трансмиссии: АКПП

    Серия Chassis Cab переводится буквально как «кабина на шасси». Линейка представляет собой множество модификаций среднетоннажных тягачей на базе самого выносливого пикапа Ram 3500. Более того, помимо стартовой серии 3500, есть 4500 и 5500. Последняя предполагает только спарку на заднем мосту («слабые» 3500 могут иметь и односкатные колеса), до 5060 кг грузоподъемности и до 8,6 т буксируемого груза. Подобные характеристики сопоставимы с отечественными грузовиками «Газон Next». Как и подобает подобному классу автомобилей, Chassis Cab могут быть оборудованы различными видами оснасток типа снегоуборочного отвала, погрузочно-буксировочного крана, седла для прицепа или бортовой платформы.

    Серия Ram ProMaster

    Ram ProMaster

    • Цена: $45–62,9 тыс.
    • Неофициальные предложения в России (в среднем): 3,8 млн руб.
    • Максимальная грузоподъемность серии: 2908 кг
    • Мощность в максимальном исполнении: 276 л.с.
    • Средний расход самой мощной версии: н/д
    • Тип трансмиссии: АКПП

    Грузовой фургон, представленный в официальном каталоге Ram Trucks бесчисленным количеством (порядка трех десятков!) всевозможных модификаций. Версии отличаются колесной базой, высотой кузова и наличием такового вообще (есть варианты только с кабиной). Отдельно стоит версия с остекленным кузовом, но при этом не имеющая внутри посадочных мест. Все без исключения вариации, как и прочие модели марки, предлагаются только с «автоматом». А вот привод может удивить — он передний, чего никак не ожидаешь от весьма консервативной продукции американского производителя пикапов.

    Как выбрать пикап Ram

    Официально в Россию продукция бренда Ram Truck не поставляется. И даже если в наличии имеются немалые средства и понимание, зачем в хозяйстве нужен грузовик (особенно серий 2500 и 3500), необходимо быть готовым к весьма скудному выбору. Да, формально поиск в интернете с ходу выдаст десятки вариантов. Однако, если сравнить это с изобилием комбинаций на официальном сайте Ram Truck, разница очевидна. Поэтому, если принципиально нужен брутальный американский пикап, а средства не особо ограничивают выбор, имеет смысл привезти машину на заказ — через те же фирмы, которые выставляют на своих виртуальных витринах машины из наличия. Автомобили приходят в Россию по схемам альтернативного импорта, которые зачастую не так прозрачны. Чтобы не столкнуться с необходимостью доплачивать утильсбор, важно проверять, как оформлен автомобиль.

    Согласно изменениям, заработавшим в 2024 году, если автомобиль, купленный частным лицом за границей и оформленный им на себя в России, был им перепродан в течение 12 месяцев со дня первоначальной регистрации, это будет считаться коммерческой деятельностью.

    В таком случае государство потребует от собственника доплатить разницу в ставке утильсбора для физических или юридических лиц.

    За машину с объемом двигателя до 1 л разница составит 77,8 тыс. руб.

    За машину с мотором объемом 1–2 л — 302,6 тыс. руб.

    За машину с двигателем объемом 2–3 л — 841,4 тыс. руб.

    За электромобиль — 356,6 тыс. руб.

    10 маленьких машин, которые идеально подойдут для девушек
    Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
    Самые красивые машины в мире: рейтинг
    Топ-7 лучших автомобилей для дрифта
    Топ-7 лучших спорткаров всех времен
    Топ-7 самых лучших суперкаров в мире