Макс Ферстаппен выиграл яркую гонку в Канаде, оба пилота Ferrari сошлиВчера в 22:55
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен выиграл драматичную гонку в Канаде. Ландо Норрис из McLaren и Джордж Рассел из Mercedes заняли второе и третье место.
Гонка началась под небольшим дождем, однако до этого в Монреале прошёл сильный ливень. Гонщики стартовали с места на промежуточных шинах – все, кроме пилотов Haas, которые выбрали дождевую резину.
Несмотря на лужи, старт прошёл довольно спокойно. Рассел уверенно сохранил лидерство, Ферстаппен остался вторым, а Норрис – третьим. Риккардо потерял две позиции и откатился с пятого на седьмое место, пропустив Алонсо и Хэмилтона. А вот стартовавшие на дождевой резине Магнуссен и Хюлькенберг отыграли семь и четыре позиции соответственно: к концу первого круга Магнуссен поднялся на пятую строчку, а Хюлькенберг – на десятую; к концу пятого датчанин обогнал Пиастри и вышел на четвёртое место, а немец замкнул топ-8. Однако после этого прорыв закончился: трасса начала подсыхать и гонщики на промежуточных шинах стали быстрее пилотов Haas. В результате на восьмом круге Магнуссен заехал в боксы за шинами с зелёными ободками, причём пит-стоп был медленным и Магнуссен откатился на 14-е место.
Пилотам Ferrari не удалось отыграть позиции на старте: Леклер остался 11-м, а Сайнс потерял три позиции и опустился на 14-ю строчку. При этом команда сообщила монегаску о проблемах с двигателем.
Даниэль Риккардо получил пятисекундный штраф за фальстарт.
Тем временем Ферстаппен не отставал от Рассела, держась в 1,5 секундах от лидера, а к 12-му кругу, приблизившись на дистанцию атаки, однако спустя пять кругов снова отстал от британца. При этом Норрис, который сперва потерял пять секунд относительно Ферстаппена, сократил отставание до 0,5 секунды. В это же время гоночная дирекция разрешила открывать DRS. На 20-м круге Норрис обогнал Ферстаппена и уже на следующем круге вышел в лидеры, опередив Рассела. Пилот Mercedes сразу же пропустил и Ферстаппена. За четыре круга Норрис уехал от голландца на семь секунд.
На 25-м круге Сарджент разбил машину и остановился. На трассе появилась машина безопасности, и все поехали за свежими промежуточными шинами, потому что дождь снова был на радарах. При этом Норрис остался на трассе на старых шинах: он свернул на пит-лейн кругом позже и вернулся на трассу третьим. Шарль Леклер решил рискнуть и переобулся на Hard, однако сразу же после рестарта пошёл дождь. Команда успокоила монегаска тем, что осадки закончатся через два круга, но он уже уступал минуту ближайшему сопернику, будучи последним. В итоге Леклер был вынужден вернуться в боксы.
На 42-м круге Норрис ошибся и срезал поворот, едва не пропустив напарника. Тем временем два пилота – Магнуссен и Гасли – переобулись на слики, а Леклер сошёл с дистанции. Хэмилтон, будучи пятым, свернул на питлейн и сменил промежуточные шины на Medium. Он вернулся десятым. Следом за ним остановился Пиастри, Алонсо, Стролл и почти все пилоты из второй половины пелотона. В результате Пиастри вернулся четвёртым, а Хэмилтон снова стал пятым. Ферстаппен и Норрис заехали в боксы на 46-м круге, а Норрис снова остался на трассе – в Red Bull выбрали Hard, а в Mercedes – Medium. На следующем круге Норрис снова остался на трассе с преимуществом в 20 секунд, но всё же заехал в боксы кругом спустя. Он вернулся на трассу вровень с Ферстаппеном, но потерял позицию. Рассел атаковал соотечественников на холодных шинах, вышел вперёд, но кругом спустя Норрис вернул себе второе место и начал сокращать отставание от лидера.
На 53-м круге на трассу вернулся автомобиль безопасности: Перес сломал заднее крыло; Сайнса развернуло на трассе, а Албон врезался в стену, уворачиваясь от Ferrari. Все пилоты сошли. Гонщики Mercedes воспользовались моментом и заехали в боксы за свежими шинами – Рассел вернулся четвёртым на Medium, а Хэмилтон – пятым на Hard.
Автомобиль безопасности покинул трассу за 12 кругов до финиша. На рестарте все сохранили свои позиции, а Ферстаппен сразу же уехал от Норриса на 2 секунды. На 63-м круге Рассел попытался обогнать Пиастри, но срезал шикану и пропустил Хэмилтона. Старший из пилотов Mercedes быстро справился с австралийцем и замкнул топ-3. На следующем круге Рассел тоже совершил обгон, а Цунода ошибся и потерял позицию в десятке. За три круга до финиша Рассел на более мягких шинах обогнал напарника.
Результаты Гран При Канады Формулы 1
Поз.
Пилот
Команда
Время/Отст.
Круги
1.
Макс Ферстаппен
Oracle Red Bull Racing
70
2.
Ландо Норрис
McLaren Formula 1 Team
3,879
70
3.
Джордж Рассел
Mercedes-AMG Petronas Formula One Team
4,317
70
4.
Льюис Хэмилтон
Mercedes-AMG Petronas Formula One Team
4,915
70
5.
Оскар Пиастри
McLaren Formula 1 Team
10,199
70
6.
Фернандо Алонсо
Aston Martin Aramco Formula One Team
17,510
70
7.
Лэнс Стролл
Aston Martin Aramco Formula One Team
23,625
70
8.
Даниэль Риккардо
Visa Cash App RB F1 Team
28,672
70
9.
Пьер Гасли
BWT Alpine F1 Team
30,021
70
10.
Эстебан Окон
BWT Alpine F1 Team
30,313
70
11.
Нико Хюлькенберг
MoneyGram Haas F1 Team
30,824
70
12.
Кевин Магнуссен
MoneyGram Haas F1 Team
31,253
70
13.
Валттери Боттас
Stake F1 Team Kick Sauber
40,487
70
14.
Юки Цунода
Visa Cash App RB F1 Team
52,694
70
15.
Чжоу Гуаньюй
Stake F1 Team Kick Sauber
69
Не классифицированы:
Алекс Албон
Williams Racing
авария
52
Карлос Сайнс-мл.
Scuderia Ferrari
авария
52
Серхио Перес
Oracle Red Bull Racing
авария
51
Шарль Леклер
Scuderia Ferrari
поломка
40
Логан Саржант
Williams Racing
авария
23