Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен принёс Red Bull Racing сотую победу в истории команды, выиграв Гран При Канады. На второй строчке финишировал пилот Aston Martin Фернандо Алонсо, а замкнул тройку лидеров Льюис Хэмилтон из Mercedes.

На старте Макс Ферстаппен уверенно защитил свою лидерскую позицию, а вот Фернандо Алонсо уступил вторую строчку в борьбе с Льюисом Хэмилтоном. Напарник британца Джордж Рассел тоже попытался атаковать пилота Aston Martin и даже сравнялся с ним, но в итоге Алонсо отбил атаку. Что касается пилотов Ferrari и Серхио Переса, стартовавших со второй половины пелотона, им не удалось отыграть много позиций – Шарль Леклер закончил первый круг девятым, Карлос Сайнс – 11-м, а Перес – 12-м.

На восьмом круге на трассе ненадолго объявили режим виртуальной машины безопасности – команда Williams попросила Логана Саржанта остановиться из-за технической неисправности. К тому времени кругу Ферстаппен оторвался от всех на 3 секунды, Алонсо продолжал держаться на расстоянии атаки от Хэмилтона, а Рассел – от испанца. Следующим машину безопасности на трассу вызвал именно Рассел – на 12-м круге пилот Mercedes задел стену и получил повреждение задней части машины и прокол шины.

В этот момент в боксы за шинами Hard направилась тройка лидеров, вернувшись в том же порядке – Ферстаппен, Хэмилтон, Алонсо. Леклер, Сайнс и Перес не заезжали в боксы, поэтому выстроились позади топ-3. Рассел добрался до пит-лейна – механики провели пит-стоп, заменили переднее антикрыло и выпустили британца на трассу: он вернулся последним.

Рестарт прошёл спокойно, единственным обгон совершил Ландо Норрис, опередив своего напарника в борьбе за десятое место. Ферстаппен сразу же начал отрываться, а Алонсо продолжил держаться позади Хэмилтона. На 23-м круге испанец провёл атаку и обогнал семикратного чемпиона мира. 15-ю кругами спустя его напарник Рассел, который отыграл много позиций благодаря пит-стопам впереди, сумел обогнать Магнуссена и де Вриса, чья борьба закончилась контактом. Таким образом британец оказался в очковой зоне – позади Переса, который на том же круге заехал в боксы.

Следующим на пит-лейн заехал Сайнс, переобувшись на Hard, а следом за ним – Леклер. В итоге пилоты Ferrari сохранили позиции и выехали позади тройки лидеров, а Перес стал седьмым. На 41-м круге Хэмилтон первым из лидеров заехал в боксы за Medium – он вернулся третьим. Алонсо не отстал и свернул на пит-лейн на следующим круге, Aston Martin установила на его машину жёсткие шины. Ферстаппен переобулся следующим, выбрав Medium.

Читать также:
Официально: Формула 1 отклонила заявку Andretti Autosport

Хэмилтон и Алонсо несколько раз обменивались лучшими кругами, но разрыв между ними постепенно начал сокращаться. Тем временем Рассел, добравшийся до восьмого места, всё же был вынужден закончить свою гонку – команда попросила его заехать в боксы на 56-м круге. Хэмилтон тем временем продолжил подбираться к своему сопернику, к 61-му кругу сократив отставание до двух секунд. Однако в итоге более мягкие шины британца перестали работать эффективнее и к последним кругам разрыв снова увеличился до трёх секунд.

За два круга до финиша Перес заехал в боксы за Soft, чтобы отобрать лучший круг у Хэмилтона, и успешно с этим справился. Тем не менее мексиканец финишировал только шестым, в то время как его напарник принёс Red Bull сотую победу.

Результаты Гран При Канады Формулы 1
Поз. Пилот Команда Время/Отст. Круги
1. Макс Ферстаппен Oracle Red Bull Racing   70
2. Фернандо Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team 9,570 70
3. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas Formula One Team 14,168 70
4. Шарль Леклер Scuderia Ferrari 18,648 70
5. Карлос Сайнс-мл. Scuderia Ferrari 21,540 70
6. Серхио Перес Oracle Red Bull Racing 51,028 70
7. Алекс Албон Williams Racing 1.00,813 70
8. Эстебан Окон BWT Alpine F1 Team 1.01,692 70
9. Лэнс Стролл Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team 1.04,402 70
10. Валттери Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 1.04,432 70
11. Оскар Пиастри McLaren Formula 1 Team 1.05,101 70
12. Пьер Гасли BWT Alpine F1 Team 1.05,249 70
13. Ландо Норрис McLaren Formula 1 Team 1.08,363 70
14. Юки Цунода Scuderia AlphaTauri 1.13,423 70
15. Нико Хюлькенберг MoneyGram Haas F1 Team 1 круг 69
16. Чжоу Гуаньюй Alfa Romeo F1 Team Stake 1 круг  69
17. Кевин Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 1 круг 69
18. Ник де Врис Scuderia AlphaTauri 1 круг 69
Не классифицированы:    
  Джордж Рассел Mercedes-AMG Petronas Formula One Team сход 53
  Логан Саржант Williams Racing сход  6