Autonews назвал плюсы и минусы китайского седана Hongqi H9

Седан Hongqi H9 стремится в высшую автомобильную лигу, но не во всех дисциплинах соответствует канонам сегмента. Зато атрибуты роскоши решают проблему идентификации китайских машин

Hongqi H9

В массовом сознании российских автомобилистов есть образы машин разных национальностей. Немецкие автомобили — образцовые по эргономике, выверенные и почти совершенные, французские — авангардные и даже экстравагантные, итальянские — безумно красивые и эмоциональные, британские — элегантные и роскошные, японские — качественные и надежные.

Даже у сравнительно молодого корейского автопрома за последние пару десятилетий сформировался четкий образ. Их машины можно наиболее точно описать как яркие и самодостаточные. Ведь когда вы слышите «корейский автомобиль», сразу представляете что-то симпатичное по разумной цене.

Но что мы представляем, когда слышим словосочетание «китайский автомобиль»? Скорее всего, это некий сумбур — от ненадежных подделок прошлого до гаджетов на колесах с безмерным количеством тачскринов в салоне.

Китайские иероглифы по-прежнему вызывают неоднозначные взгляды соседей по потоку

Да, до этого теста у меня в голове было нечто похожее. Но после знакомства с Hongqi отношение к автопрому из КНР изменилось. В худшую или лучшую сторону? Итак, обо всем по порядку.

Партийный люкс

Восприятие дорогого автомобиля складывается от целого комплекса ощущений — от тактильных до обонятельных. Недостаточно просто нагородить в салон кожи, дерева, металла и мягких пластиков. Порода должна чувствоваться в усилиях и звуках от управления и оборудования, а также в запахах.

В интерьере Hongqi H9 вроде бы нет ни одной по-простецки оформленной детали. Все очень стильное и дорогое на вид и ощупь. Но ощущение роскоши почему-то не создается. Даже сдержанная и интеллигентная ароматизация в салоне не меняет ситуацию.

В салоне Hongqi H9 царит строгий кабинетный стиль с толикой восточного колорита

При этом тут царит строгий кабинетный стиль с толикой восточного колорита вроде красной полоски на передней панели и центральной консоли, логически продолжающей красное знамя на капоте, или витиеватых орнаментов в рисунках светодиодной подсветки. Все это отсылает к истории Hongqi. Наверное, именно так должна быть оформлена приемная народного избранника компартии Китая: подчеркивать статус владельца, но не кичиться излишней роскошью.

В креслах с развитой боковой поддержкой удобно усядется человек любой комплекции. Они настолько плотные, что может показаться, будто располагают к активной езде, но гонять на такой машине — моветон. Все в первую очередь для удобства. Добавьте к этому подогрев, вентиляцию, массаж с тремя режимами — и вопросы к ним отвалятся сами собой.

Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

На рабочем месте водителя серьезных эргономических просчетов не замечено. Все решения по расположению органов управления максимально классические. Осваиваешься очень быстро. Единственный нюанс в руле, чей толстый обод при низкой посадке слегка перекрывает верхнюю часть приборной панели. Баранку, конечно, можно поднять повыше, но тогда сидеть становится менее удобно. Благо все основные показания дублируются проекционным дисплеем на лобовое. Получается, что эта опция не для раздувания цены, а реально полезная для ежедневной эксплуатации.

Радует и то, что большинство основных функций выведены на кнопки центральной консоли, а не спрятаны в меню медиасистемы. Такое сейчас редкость даже в премиальном сегменте.

Ключевые органы управления в Hongqi H9 представлены традиционными клавишами

Впрочем, по основной идее главный в этом автомобиле — пассажир сзади. Кресла там, конечно же, роскошнее передних. Все их регулировки электрические, включая длину подушки, которую водителю, например, приходится двигать вручную.

Управление четырехзонным «климатом», аудиосистемой, панорамной крышей и массажем кресел реализовано через отдельный планшет в центральном подлокотнике. Через него же можно с заднего ряда управлять амбиентной подсветкой салона: менять цвет и яркость. Важная деталь: есть розетка на 220 В. Удобно для тех, кто работает в дороге. В пути можно зарядить ноутбук, так что это вполне себе офис на колесах.

Читать также:
Российский Evolute показал семиместный кроссовер i-Space. Техника и цены

С учетом размера колесной базы места здесь предостаточно. Но массивные передние кресла расположены довольно низко и вытянуть ноги, засунув под них ступни, не получится. Видимо, для того чтобы партийные чиновники не слишком расслаблялись. Еще одна не соответствующая классу деталь — отсутствие доводчиков дверей.

Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Свой ход времени

На ходу Hongqi H9 ощущается тяжелым автомобилем. Он с ленцой отвечает на работу с газом и так же сдержанно реагирует на повороты руля. Но вся эта его нерасторопность в действиях почему-то не раздражает, а даже наоборот, трактуется за рулем как своего рода восточная мудрость. В таком автомобиле нет нужды торопиться: у его пассажиров свой ход времени. На самом деле таким и должен быть дорогой автомобиль: своими повадками H9 гораздо лучше соответствует сегменту, в который так стремится попасть.

Прыти 245-сильного турбомотора вполне хватает, чтобы обеспечивать без малого восемь секунд до «сотни» и без напряжения идти на обгон с любых разрешенных скоростей. Но это все, на что он способен.

В России автомобиль представлен с безальтернативным 245-сильным мотором, хотя в Китае есть и более производительная версия

Силовой агрегат Hongqi для российского рынка — это даже не компромисс, а вердикт. Он единственный, и другого седану не полагается. Хотя в Китае есть более мощная версия с «шестеркой», но в Россию она не поставляется, по крайней мере официальным импортом.

Впрочем, в связке мотор-трансмиссия больше вопросов не к двигателю, а к роботизированной коробке. Порой при переключениях вниз (особенно в спортивном режиме) она ведет себя нервозно, чем может смутить пассажиров сзади. Конечно, если приноровиться и работать с акселератором аккуратно и плавно, то можно свести этот недостаток практически на нет. Но насколько уместно такое рассуждение в контексте рассказа про представительский седан — решать вам. В любом случае классический автомат здесь смотрелся бы лучше.

Динамикой Hongqi H9 не обделен, но «робот» работает весьма нервозно

При этом нельзя не отметить отточенную настройку пружинных демпферов Hongqi. Хорошая шумоизоляция вкупе с упругой подвеской обеспечивает комфорт на уровне крепкого седана бизнес-класса. Да, здесь не царит гробовая тишина, присущая тяжелому люксу а-ля Bentley или Mercedes-Maybach, но она и не соответствовала бы внутреннему убранству H9. Эта роль в гамме Hongqi отведена выглядящему совершенно по-злодейски лимузину L1, который уже во второй половине года должен добраться до России.

«У сдержанного человека меньше промахов», — гласит конфуцианская мудрость. Hongqi H9 следует этому правилу. Он не пускает пыль в глаза и не пытается ничем удивить, но в целом достойно справляется со всем, что на него возложено.

Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Hongqi H9(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Hongqi H9 Тип Седан Размеры (длина/ширина/высота), мм 5137/1904/1493 Колесная база, мм 3060 Количество посадочных мест 5 Снаряженная масса, кг 1875 Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1989 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 380/1800 Тип привода, трансмиссия Задний, АКП Макс. скорость, км/ч 230 Разгон 0–100 км/ч, с 7,8 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл), л 7,1 Объем топливного бака, л 62 Цена, руб. от 5,7 млн Авторы Теги Давид Акопян