Легковые автомобили больше не входят в программу льготного автолизинга. Об этом 27 февраля сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.
Сейчас в программе участвуют только электромобили российских производителей, высокоавтоматизированные транспортные средства (беспилотные автомобили), седельные тягачи российского производства и все категории общественного транспорта, рассказали в министерстве.
«Таким образом, и «Газель Некст», и «Соллерс Атлант», используемые для пассажирских перевозок, в настоящее время могут реализовываться со скидкой, субсидируемой за счет средств федерального бюджета», — говорится в сообщении.
Отмечается, что поддержка продаж легковых автомобилей осуществляется в основном в рамках программы льготного автокредитования, поскольку там основными покупателями являются физические лица. В министерстве мониторят ситуацию на рынке, чтобы при необходимости вносить изменения в программу льготного автолизинга.
20 февраля газета «Коммерсант» сообщала о планах Минпромторга ужесточить доступ к программе льготного лизинга автомобилей, введя минимальную планку по локализации машин. С 2024 года планка по локализации для льготного автокредитования составляет 1,6 тыс. баллов, в программу из иномарок попадает только Haval Jolion. По словам собеседников газеты, для доступа в льготный лизинг будет установлен такой же минимум по баллам.
26 февраля сообщалось, что южнокорейские власти намерены усилить контроль за соблюдением торговых санкций против РФ и Белоруссии и будут бороться с попытками их обхода. С 24 февраля Южная Корея ввела ограничения на экспорт в Россию в отношении 682 видов товаров, включая автомобили с объемом мотора от двух литров.