Ландо Норрис одержал первую победу в карьере на Гран При МайамиСегодня в 0:38

Пилот McLaren Ландо Норрис одержал первую победу в карьере на Гран При Майами, опередив Макса Ферстаппена и Шарля Леклера.

Старт выдался зрелищным: Леклер попытался атаковать Ферстаппена, однако голландец сохранил лидерство. А вот его напарник ошибся в первом повороте и откатился на пятую строчку, пропустив Сайнса и Пиастри, который в свою очередь опередил испанца. Таким образом, после первого круга топ-5 выглядела так: Ферстаппен, Леклер, Пиастри, Сайнс, Перес. Хэмилтон был единственным в топ-10, кто стартовал на Hard – британец сохранил восьмое место, а вот Рассел откатился с седьмой строчки на десятую.

На пятом круге Леклер и Пиастри обменялись позициями, и австралиец вышел на второе место. При этом пилот McLaren показал впечатляющий темп, проезжая круги в среднем на 0,4 секунды быстрее лидирующего Ферстаппена. Тем не менее голландцу удалось взвинтить темп и сохранить двухсекундный разрыв.

К десятому кругу ситуация в пятёрке лидеров не изменилась, а вот Хэмилтон обогнал Хюлькенберга за седьмое место. Рассел опередил Цуноду и готовил атаку на пилота Haas вслед за напарником, которую успешно осуществил на 12-м круге. Тем временем Норрис догнал Переса: он предпринял несколько попыток атаки, но в итоге мексиканец первым из лидеров заехал в боксы на 18-м круге. Следующим за новыми шинами поехал Леклер – он вернулся шестым позади Хэмилтона, но быстро обошёл пилота Mercedes.

На 22 круге Ферстаппен сбил столбик в 15-м повороте, в результате чего на трассе на полминуты был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Этим воспользовались Окон, Алонсо и Магнуссен, а вот сам Ферстаппен заехал в боксы уже под зелёными флагами – он получил шины Hard и вернулся четвёртым позади Норриса.

Хэмилтон провёл пит-стоп на 27-м круге – он получил более мягкий состав Mediium после старта на Hard. Следом за ним на пит-лейн свернул лидер гонки Пиастри, уступив позицию своему напарнику. Сайнс последовал той же тактике. Ферстаппен тем временем находился в 11 секундах от первого места. Тут же произошло столкновение между Магнуссеном и Сарджентом. На трассу выехала машина безопасности, что сыграло на руку Норрису, который воспользовался моментом и сохранил лидерство после пит-стопа.

Читать также:
Жан Тодт: бен Сулайем перевернул FIA с ног на голову

Машина безопасности покинула трассу в конце 32 круга, и Норрис сразу сумел оторваться от Ферстаппена на секунду. К тому моменту Хэмилтон обогнал Цуноду и приблизился к Пересу на дистанцию атаки, а Норрис продолжал увеличивать отрыв. Пиастри пропустил Сайнса; австралиец получил повреждение переднего крыла в борьбе и отправился в боксы за новым, что испортило его гонку.

За пять кругов до финиша Норрис довёл своё преимущество до шести секунд. Он безошибочно провёл остаток дистанции и одержал первую победу в карьере.

Результаты Гран При Майами Формулы 1
Поз. Пилот Команда Время/Отст. Круги
1. Ландо Норрис McLaren Formula 1 Team   57
2. Макс Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 7,612 57
3. Шарль Леклер Scuderia Ferrari 9,920 57
4. Карлос Сайнс-мл. Scuderia Ferrari 11,407 57
5. Серхио Перес Oracle Red Bull Racing 14,650 57
6. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas Formula One Team 16,585 57
7. Юки Цунода Visa Cash App RB F1 Team 26,185 57
8. Джордж Рассел Mercedes-AMG Petronas Formula One Team 34,789 57
9. Фернандо Алонсо Aston Martin Aramco Formula One Team 37,107 57
10. Эстебан Окон BWT Alpine F1 Team 39,746 57
11. Нико Хюлькенберг MoneyGram Haas F1 Team 40,789 57
12. Пьер Гасли BWT Alpine F1 Team 44,958 57
13. Оскар Пиастри McLaren Formula 1 Team 49,756 57
14. Чжоу Гуаньюй Stake F1 Team Kick Sauber 49,979 57
15. Даниэль Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 50,956 57
16. Валттери Боттас Stake F1 Team Kick Sauber 52,356 57
17. Лэнс Стролл Aston Martin Aramco Formula One Team 55,173 57
18. Кевин Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 1.04,683 57
19. Алекс Албон Williams Racing 1.16,091 57
Не классифицированы:    
  Логан Саржант Williams Racing   27