Эксперты рассказали о трех сценариях будущего для Lada Azimut

АвтоВАЗ анонсировал серийное производство Lada Azimut в 2026 году. Autonews.ru выяснил у экспертов, что ждет кроссовер на российском рынке, сколько он будет стоить и с кем конкурировать

Lada Azimut

Серийное производство кроссовера Lada Azimut на базе Lada Vesta стартует во второй половине 2026 года. Autonews.ru побеседовал с профильными экспертами о перспективах новинки на российском рынке, цене, конкурентах и возможных рисках.

Российское происхождение и «китайский» дизайн

Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов, АвтоВАЗ сделал ключевую ставку на представленный на ПМЭФ-2025 Lada Azimut в борьбе за долю на конкурентном рынке кроссоверов.

«Российское происхождение обеспечит лояльность покупателей, в отличие от ребрендинговых проектов», — уверен он.

Кроме того, эксперт отметил, что преимуществом первого серийного кроссовера АвтовАЗа станет включение в государственные программы и закупки корпоративным сегментом. Сюда входит, к примеру, и каршеринг.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в первую очередь обратил внимание на внешний вид Lada Azimut. По словам эксперта, автомобиль выглядит свежо и современно.

«Вполне в духе базовых китайских кроссоверов», — заметил он.

Lada Azimut

Цены превысят 2 млн руб.

Одна из главных интриг Azimut — его цена — по-прежнему сохраняется. Раскрывать стоимость этой модели руководство АвтоВАЗа не спешит, но обещает выпустить автомобиль дешевле импортных аналогов. По словам Агаджанова, в таком случае для обеспечения конкурентоспособности базовая комплектация кроссовера должна укладываться в диапазон 1,9 — 2,5 млн руб.

«Однако возникает стратегическая дилемма. Lada Vesta SW Cross с аналогичным двигателем 1,8 л уже стоит около 2,2 млн руб. Если цена Azimut превысит этот порог, кроссовер попадет в сегмент более мощных полноприводных китайских конкурентов. Прогнозируемая стоимость топовых комплектаций составит 2,8 — 3 млн руб.», — объяснил он.

Директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров в свою очередь составил список основных конкурентов российского кроссовера. В него вошли Belgee X70, Haval Jolion, Haval M6 и Cherry Tiggo 7.

«Отталкиваясь от текущих цен на Lada Vesta Cross (1,8 — 2,2 млн руб.), можно предположить, что Lada Azimut, как более технологичная модель, будет стоить в диапазоне 2,2 — 2,7 млн руб. в базовых версиях», — считает Петров.

Читать также:
Польские фуры, ГЛОНАСС и ОСАГО: что изменится с 1 июня для водителей

Три сценария будущего для Azimut

Агаджанов назвал ценообразование критическим фактором успеха Lada Azimut. По его словам, возможны три сценария будущего российского кроссовера.

Так, при оптимистичном сценарии цена на базовую версию машины составит 2 — 2,2 млн руб. Как считает Агаджанов, в этом случае новая модель может войти в тройку лидеров АвтоВАЗа при условии господдержки. Объем продаж автомобиля достигнет 40 — 50 тыс. единиц в год к 2028-му.

«В свою очередь, стартовая цена 2,3 — 2,5 млн руб. обеспечит умеренный успех с объемом 25 — 35 тыс. автомобилей ежегодно. Это можно рассматривать базовым сценарием развития ситуации», — рассказал эксперт.

Наконец, превышение порога 2,5 млн руб. создаст проблемы с позиционированием модели. При таком пессимистичном сценарии продажи могут не превысить 15 — 20 тыс. единиц в год, уверен он.

Похожее мнение высказал и Антон Шапарин. Однако цифры привел несколько другие. По его словам, при цене ниже 2 млн руб. автомобиль будет более чем востребован.

«Однако надеяться на такое ценообразование мы бы не стали. АвтоВАЗ на нынешнем рынке демпингом заниматься не будет точно», — отметил он.

Гораздо более вероятным вариантом Шапарин считают цену на Azimut 2,5 млн руб. При таком сценарии новая модель АвтоВАЗа превратится в нишевый продукт.

«Конкуренцию китайцам по функциональности и возможностям она проиграет точно, при этом по цене они будут сравнимы. Потребитель снова проголосует ногами», — подчеркнул эксперт.

Также Шапарин не исключил, что стоимость кроссовера и вовсе может приближаться к 3 млн руб. В таком случае, считает он, рыночных перспектив у этого автомобиля нет.

Какие есть риски

По мнению Агаджанова, к 2029 году успех Lada Azimut будет определяться способностью поддерживать конкурентоспособность через обновления и контроль ценообразования. В случае благоприятного развития этот автомобиль станет основой для восстановления позиций бренда в сегменте компактных кроссоверов, уверен он.

Однако существуют и риски, которые в первую очередь связаны с сокращением автомобильного рынка и усилением конкуренции китайских производителей, считает эксперт. Возможная каннибализация продаж других моделей АвтоВАЗа также может ограничить эффект от запуска новой модели в серию, заключил он.

 — Эти премиальные иномарки стоят как Lada Azimut. Модели и оснащение

 — «Вы порвете рынок». Что говорят о новом кроссовере Lada Azimut за рубежом

 — Первый кроссовер АвтоВАЗа: 5 главных конкурентов Lada Azimut

Авторы Теги Дмитрий Александров